МБДОУ "Детский сад № 31" пст.Новый Бор

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

        Дети и природа

 С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства. И экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей.

Окно в природу ребенку приоткрывают прежде всего родители. С первых шагов человек постигает мир, учится понимать время, осваивает пространство. Природа занимает, радует, а иногда пугает ребенка. Дети соприкасаются с природой и самостоятельно. Их привлекает всё и все: зеленые луга и леса, яркость цветов, ягоды, бабочки, жуки, снежинки, на стекле – морозный иней, снег по колено.        

Уважаемые родители!  Знакомьте детей с характерными признаками осени: холодно, идет дождь, на земле лужи, привлекает внимание к ним, приучает замечать состояние погоды. Собираясь на прогулку, говорите о том, что на улице стало холодно, надо теплее одеваться; все люди надевают пальто. В дождливый день, гуляя с ними под зонтом, предлагает посмотреть, как идет дождь; от дождя на дорожках лужи, люди идут под зонтиком.   В ветреный день обращайте внимание детей на то, как ветер качает деревья, срывает и крутит листья; можно предложить прислушаться к шуму дождя и ветра. В такие дни малышам дают для игр вертушки, бумажные ленточки, ветряные мельницы.

 Во время прогулки можно провести обучающие игры: предложите ребенку найти листья одинаковой с образцом окраски и величины; разложить листья одинакового цвета по возрастающей и убывающей величине; найти самый большой и самый маленький лист. Во второй и третий периоды осени обращайте внимание детей на то, что листьев на деревьях все меньше, почитайте стихи об осени.

Понаблюдайте или расскажите о том, как взрослые убирают урожай овощей.

 ЗИМА. Знакомьте детей с зимой во время игр, посильного труда и наблюдений.

   Кратковременные наблюдения малышей за тем, как падает снег, надо связать с их активной деятельностью, прослушиванием стихов. Выйдя на прогулку, ребенок с радостью ловит снег, незаметно для себя постигает его свойства (белый, холодный, тает). Предложите рассмотреть снежинку, упавшую на рукав пальто. Чтобы почувствовать, что снег холодный и от тепла тает, дети должны взять его в руки.

    По мере того, как зима все больше и больше вступает в свои права, фиксируйте внимание детей на том, как во время снегопада он медленно, хлопьями опускается на землю, как быстро все вокруг преображается.

   Наблюдение зимних явлений в природе должно чередоваться с играми, в которых дети активно познают свойства снега, льда.

    Большое удовольствие доставляют малышам снежные постройки, вокруг которых развертываются увлекательные игры. В теплые дни организуйте лепку из снега. Покажите, как скатать небольшие снежные шары и сделать из них снегурочку, как лепить снежки и бросать их вдаль.

     В морозный день предложите послушать, как скрипит снег. Можно рассмотреть следы кошки или проехавших санок, предложите отгадать, чьи это следы, проследите, кто куда ходил. Малышам нравится рисовать на снегу, а затем рассматривать рисунки друг друга.

      На прогулках надо привлекать детей к наблюдению за птицами, в частности за воробьями. В присутствии детей подкормите птиц, объясните, что зимой птицы особенно нуждаются в заботе людей. Со временем малыши сами начнут принимать непосредственное участие в кормлении птиц. Наблюдайте, как воробьи прыгают, клюют крошки, чирикают, улетают при неосторожном движении .

Весна.  Знакомить малышей с весенними явлениями нужно тогда, когда наступают заметные изменения в природе. Собираясь с детьми на прогулку, говорите: «Сегодня тепло, светит солнце, не нужно надевать теплого шарфа...» Чтобы дети увидели и почувствовали эти изменения, можно использовать разнообразные приемы: предложить им, зажмурив глаза, подставить лицо под солнечные лучи, попробовать, как нагрелась на солнце одежда, пойти посмотреть, как тает снег на снежной горке, где недавно еще катались на санках, как осела снежная баба, которую слепили дети.

  Во время прогулок покажите появившуюся первую траву, предложите найти еще места, где она выросла, приучайте беречь зеленые всходы.

    Большую радость доставляют детям весенние цветы. Малыши рассматривают одуванчики, определяют, какого они цвета.

     Вызывает у малышей интерес и появление насекомых. На прогулке познакомьте их с бабочкой, жуками, кузнечиком; с особенностями их внешнего вида, движениями; дети следят за полетом бабочек (порхают), жуков (они летают и ползают); узнают, что кузнечик прыгает. Все наблюдения проводите в естественных условиях-на природе.

Летом возможности для ознакомления детей с природой значительно расширяются. Гуляя с детьми обращайте их внимание на состояние погоды, учтите бережному отношению к растениям. Рассматривая цветы, малыши замечают, что все они разные. Постепенно знакомьте детей с названиями некоторых цветов (ромашка, лютик, колокольчик), предложите внимательно рассмотреть их, найти листья, цветки; сравните различные цветы по окраске, величине цветов, листьев. Учите детей составлять букеты.

  Привлекайте внимание детей к деревьям и кустарникам. Объясните, что в лесу много деревьев, что они высокие, на деревьях много зеленых листьев, листья разные.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz