МБДОУ "Детский сад № 31" пст.Новый Бор

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сценарий развлечения в старшей смешанной группе ко дню космонавтики

«Путешествие на планету вежливости».

 

     Цель: способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе; познакомить  детей  с правилами вежливости. Воспитывать стремление быть порядочными людьми. Формировать у детей представления о добре,  доброте; о хороших и добрых поступках; развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей; стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу, отзывчивость к окружающим; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам;  уметь исправлять свои ошибки.

     Задачи:

     Образовательные:

-  Познакомить детей с названиями планет солнечной системы;

- Закрепить знания детей о Земле как планете солнечной системы;

      Развивающие:

 - Создавать условия для развития интереса к космосу и людям, покоряющим его пространства;

- Развивать желание детей узнавать о бесконечном космическом пространстве.

      Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

- Воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.

     Методические приёмы:

 - Игровой приём –  «путешествия на ракете», складывание созвездий из звезд, коммуникативная игра «Лучший друг», «мирилка»;

- Наглядный приём – планеты из картона, ракета, оформление звездного неба и летящей по нему ракеты;

- Словесный приём – вопросы, загадки, указания, индивидуальные и хоровые ответы;

     Материалы и оборудование:

Ручки, листочки в клетку, столы, игрушка Лунтик, игрушка «сердце», ракета из картона, звезды из картона,  подносы, конверт с письмом от жителей неизвестной планеты, мольберт, магниты, цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми – с другой, буквы на карточках, фонограмма космической музыки и песни «Трава удома».

     Предварительная работа:

- презентация о космосе;

- стихи, загадки о космосе;

- подвижная игра «Космонавты»;

- разучивание детьми стихотворений о космосе;

- пластилинография «Космос – бесконечный мир»;

- оригами «ракета»;

- рисование «полет в космос»;

- чтение художественной литературы:  «Первый космонавт» В. Синицин; «Звёздный сын Земли» Л.Обухова;

- рассказ о космосе: о солнечной системе, о планетах, о звездах; о первых животных, летавших в космос; о первых космонавтах;  о первой женщине - космонавте;  о героях-космонавтах.

     Ход развлечения:

В.: Добрый день, ребята! Сегодня у нас развлечение, а какому празднику оно посвящено, давайте с вами догадаемся. Я загадаю вам загадку, послушайте, пожалуйста, и отгадайте:

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
 Ответы детей:    Космос.

В.: Правильно, космос. Да, сегодня наш праздник посвящен Дню космонавтики, который будет отмечаться 12 апреля. А вы знаете, что означает слово «космонавтика»?

Ответы детей.

В.: Космонавтика – это целая наука, изучающая исследования космического пространства, при помощи космических аппаратов, другими словами, это наука космических полетов.А,  какие летательные аппараты вы знаете?

Ответы детей: ракеты.

В.: Да, молодцы. Это космические ракеты и корабли-спутники. А кто же летает на космических кораблях?

Ответы детей: космонавты.

В.: А может, вы знаете фамилии знаменитых наших космонавтов?

Ответы детей: Гагарин, Терешкова и др.

В.: Какие вы умные! А хотели бы вы сами стать космонавтами?

Ответы детей: да!

В.: Так вот, ребята, сегодня мы с вами будем космонавтами,и отправимся в путешествие. Тайны космоса, звёзд и планет притягивают человека с давних времён. Мы и полетим на одну из планет нашей солнечной системы.Давайте вспомним названия планет, а заодно и выберем, на какую из них полетим.

(Выходят детей, и читают стихотворение о планетах, держа в руках планеты из картона).

Лиза: По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Ирина: Два — Венера,
Марина Ш.: Три — Земля,
Вадим: Четыре — Марс.
Вика Ш.: Пять — Юпитер,
Ефим: Шесть — Сатурн,
Лера: Семь — Уран,
Марина Н.: За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Вероника: А за ним уже, потом,
И девятая планета -
Под названием Плутон.

(Стук в дверь).

В.: Ребята, вы не слышите, мне кажется к нам кто-то стучится.

Ответы детей: Да.

(Ведущая уходит на стук, приносит конверт).

В.: Посмотрите, какой-то конверт, (раскрывает конверт, читает), его прислали жители одной неизвестной планеты. У них случилась беда – завял их цветок счастья, символ жизни на этой планете. Его лепестки стали бесцветными, вот такими (указывает на магнитную доску, на ней - цветок с белыми лепестками). Жители этой планеты не могут сами вернуть яркий цвет лепесткам цветка, так как он волшебный. Надо справиться со сложными заданиями, чтобы цветок вновь обрел свою яркость, а жителям этой планеты не под силу, поэтому они обратились к вам за помощью. Вы готовы им помочь?

Ответы  детей.

В.: Молодцы, ребята, другого ответа я и не ожидала. Но тут в письме, не указано название этой планеты, а сказано, что если мы будем выполнять все по инструкции, как указано в письме, то узнаем и название планеты. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать букву, а затем из этих букв и сложим название планеты. Итак, начнем действовать?

Ответы детей.

В.: Для начала нам надо узнать, на чем мы полетим. Для этого прошу выйти трех желающих, и подойти к столам. Вы будете писать графический диктант по клеточкам, будьте внимательны, от вас зависит то, на чем мы полетим.

Итак, поставьте, пожалуйста, карандаш в красную точку. Начали: 5 клеток вверх, 1- по диагонали вправо-вверх, 1 – по диагонали  вправо-вниз, 5 клеток вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 2- вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1- вниз,  2 – влево, 1 –вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 2 – вверх, 1 - вправо, 1 – вверх, 1- вправо. Все вернулись в красную точку?  Молодцы!  Что у нас получилось?

Ответы детей: Ракета.

В.: Правильно, ракета. Мы полетим с вами на ракете. (В. Незаметно кладет в прозрачный кармашек Лунтику букву). Ой, смотрите, Лунтик, что там у него? (дети обращают внимание на игрушку Лунтик, у которого в кармашке буква «Л»). Эта буква нам за правильно выполненное задание. А почему у нас сегодня в гостях именно Лунтик? Кто догадается.

Ответы детей.

В.: Правильно. Потому, что Лунтик – это мультипликационный герой, который упал с луны. Значит, он тоже связан с космосом, ведь правда?

Ответы детей.

В.: Ну, а сейчас нам пора отправляться в космос.

 Если в космос вы хотите, значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш, весёлый, дружный экипаж.

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете!

Дружно за руки возьмись, в круг скорее становись.

Занимайте места на нашей ракете. (Дети встают в круг, раскачиваются, звучит космическая музыка, затем при смене музыки дети поднимают руки вверх, также раскачиваются).

В.: (музыка стихает). Ребята, вот мы и прилетели на планету, которой нужна помощь, а вот и первое послание для вас. (Ведущий зачитывает первое послание из письма):

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Ребята, а вы можете назвать себя добрыми?

Ответы детей: Да.

В.: Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова?

Ответы детей.

В.: А вот и испытание: игра «Не ошибись, пожалуйста».

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово —  пожалуйста. Будьте внимательны!

-Поднимите руки вверх, пожалуйста.

-Похлопайте в ладоши.

-Присядьте.
- Потопайте, пожалуйста.
- Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
-Дотроньтесь рукой своего носика, пожалуйста.

- Встаньте на правую ногу.

- Погладьте себя по голове, пожалуйста.

В.: Молодцы, вы действительно знаете волшебные слова. (В. Незаметно кладет в прозрачный кармашек Лунтику букву, и переворачивает белый лепесток цветка на цветной ). Ой, смотрите, у Лунтика снова буквы, даже две, какие?

Ответы детей: «Т» и «И».

В.: А у цветочка, посмотрите, один лепесток стал оранжевым, и на нем написано «Доброта». Вы – молодцы! У нас с вами получается помогать жителям неизвестной планеты.

В.: Следующий вопрос с этой же  планеты: «А у вас ребята дружные?»

Ответы детей.

В.: Да, у  нас  ребята дружные, миролюбивые.

Утром солнышко встает,

Подружиться всех зовет!

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь!

Отгадайте загадку:

Он тебя всегда поймет,

и на выручку придет.

Много есть людей вокруг,

Но важней всех – верный  … (друг).

Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Лучший друг». Встаем в круг, я говорю слова и выполняю движения, а вы повторяйте:

- Я – твой лучший друг (прикоснуться ладонями к своей груди),

Посмотри вокруг (развести руки в стороны),

Лучше нет тебя (прикоснуться одновременно ладонями рук к груди детей, стоящих с правого и левого бока),

Мы с тобой - друзья!  (взяться за руки).  (Повторить игру несколько раз, затем, поменяться местами в кругу, и проиграть еще).

В.: Даже если кто-то из вас, ребята, чуть-чуть поссорится, то  сразу же помирится. Ведь так?

Ответы детей: Да.

В.: Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче,
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом,
Будет настоящий друг!

Покажите ребята, как вы миритесь. (Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилку»).

Ответы детей:Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»,

А скажи ты: «Помирись»,

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

В.: Ребята, а как можно помириться без слов?

Ответы детей.

В.: Правильно. Обнять друг друга, погладить по голове, взяться за руки и заглянуть в глаза друг другу, подарить игрушку, посмотреть книгу вместе и просто улыбнуться. Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг другу в глаза, и подарите самую добрую, теплую улыбку.

В.: (В. Незаметно кладет в прозрачный кармашек Лунтику букву, и переворачивает белый лепесток цветка на цветной). Ой, смотрите, второй лепесток цветочка стал синим, и на нем написано «Дружба». Вот какие вы молодцы! А у Лунтика снова  буквы, какие?

Ответы детей: «С» и «Ж».

В.: Ребята, у вас доброе сердце?

Ответы детей.

В.: Вот очередное задание от жителей неизвестной планеты. Игра «Ласковое слово». Встаем  в круг, я даю вам вот эту «сердечко» (мягкую игрушку), а вы должны передать его по кругу, и назвать своего соседа, кому передаете сердечко, ласково. Например, Ирочка, Ефимушка. Понятно?

Ответы детей.

(Дети играют).

В.: (В. Незаметно кладет в прозрачный кармашек Лунтику букву, и переворачивает белый лепесток цветка на цветной). Ну вот, снова подарок от Лунтика, буква «И». И цветок показал нам еще один лепесток, он красного цвета, а написано на нем «Уважение».

В.: Жители планеты спрашивают, вы умеете желать другу здоровье каждый день?

Ответы детей.

В.: А как вы желаете здоровье?

Ответы детей.

В.: Правильно. Это замечательное слово «Здравствуйте»,

 Лучшее из слов,

  Потому что « Здравствуйте»

  Значит, будь здоров.

  Вечером простились,

   Встретились с утра,

   Значит слово «Здравствуйте»                                                                              

   Говорить пора.

 Правило запомни, знаешь – повтори:

 Взрослым слово «Здравствуйте» первым говори.

В.: Итак, давайте поздороваемся со всеми, только кричать не будем, а поприветствуем всех, помахав ладошкой. Молодцы! (В. Незаметно кладет в прозрачный кармашек Лунтику букву, и переворачивает белый лепесток цветка на цветной). Ой, у Лунтика снова буквы для нас – «В» и «Е». А цветочек, посмотрите, тоже показал еще один свой лепесток, желтый, на нем написано «Приветливость».

В.: Ребята, вы помогаете своим близким в делах?

Ответы детей.

В.: А заступаетесь за слабых?

Ответы детей.

В.: Если плачет кто-то рядом,

Если слёзы льются градом,

Вы спросите: « Почему?»

Это, дети, сделать надо:

И в беде помочь ему.

Жители планеты попросили вас помочь друг другу, собрав звезды в созвездия. Давайте разделимся на две команды (метод разрезанных картинок). И каждой команде надо выбрать капитана. А капитаны узнают, какое созвездие из звезд надо собрать его командам. (Дети выбирают командиров, которые подходят к ведущему, и выбирают картинки, расположенные рисунком книзу на подносе, по одной. На которых, изображены рыба, весы или медведь. В соответствии с картинкой,  дети складывают на столах  из  звезд «созвездие»).

В.:  Победила дружба. Обе команды молодцы! Справились с заданием. А еще девочки хотят прочитать стихотворение про вежливость, давайте послушаем.

Ирина: Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы  поможете

Взобраться инвалиду.

Вероника: И ежели вы вежливы

То  сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

Лиза: И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы  их не перебьёте.

Марина Н.: И ежели вы вежливы.

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

Лера: И, ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

В.: (В. Незаметно кладет в прозрачный кармашек Лунтику букву, и переворачивает белый лепесток на цветной, и переворачивает сердцевинку  цветка с белой - на смайлик). Посмотрите, Лунтик опять с гостинцем, снова у него буква. А цветок-то счастья совсем ожил, даже улыбается. Мы с вами спасли цветок счастья. А как же все-таки называется эта планета? Давайте попробуем собрать  ее название из букв, которые давал нам Лунтик.

 (Дети собирают название планеты из букв).

В.: Совершенно верно, эта планета называется «Планета вежливости». И сегодня мы с вами были на этой планете, символом которой является цветок счастья, каждый лепесток которого обозначает важные для человека качества, это и доброта, и дружба, и уважение, приветливость и чуткость. А еще, я только что узнала, что жители планеты вежливости сделали нам подарок, они послали на нашу планету Земля, в наш детский сад ракету с гостинцами, а также они дарят нам цветок счастья, чтобы мы всегда были добрыми, дружными, приветливыми, чуткими, уважали друг друга. Ну что, пора собираться домой, в родной детский сад.

- Дружно за руки возьмитесь,

В круг скорее становитесь,

И сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете! (Дети встают в круг, берутся за руки, раскачиваются).

Жди своих героев, мама,

Как бы, не был путь далек,

Мы домой вернемся в срок!

(Звучит песня «Трава у дома», дети соединяют руки в замок, поднимают над головой, бегают по залу врассыпную).

В.: Вот мы и прилетели (дети приседают на корточки). Вот наш детский сад, а вот и гостинец (картонная ракета, внутри ее – сладости). Ну что, давайте угощаться! Ой, да тут еще и послание, давайте зачитаем его:

-  Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле                      

 (Дети садятся на стулья, В. Раздает гостинцы).

В.: На какую планету мы летали?

Ответы детей.

В.: На чем мы летали на планету вежливости?

Ответы детей.

В.: Что нам подарили жители планеты вежливости?

Ответы детей.

В.: Давайте вспомним, как назывался каждый лепесток цветка счастья.

Ответы детей.

В.: Мы цветок счастья разместим у нас в группе, и будем соответствовать всем тем качествам, которые обозначает каждый из лепестков, правда?

Ответы детей.

В.: А скажите мне, пожалуйста, к какому празднику приурочено наше развлечение?

Ответы детей.

В: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Ответы детей.

В.: Всем спасибо, молодцы! До новых встреч!

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz