Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБДОУ "Детский сад № 31" пст.Новый Бор |
|
Сценарий развлечения в старшей смешанной группе ко дню космонавтики «Путешествие на планету вежливости».
Цель: способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе; познакомить детей с правилами вежливости. Воспитывать стремление быть порядочными людьми. Формировать у детей представления о добре, доброте; о хороших и добрых поступках; развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей; стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу, отзывчивость к окружающим; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам; уметь исправлять свои ошибки. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с названиями планет солнечной системы; - Закрепить знания детей о Земле как планете солнечной системы; Развивающие: - Создавать условия для развития интереса к космосу и людям, покоряющим его пространства; - Развивать желание детей узнавать о бесконечном космическом пространстве. Воспитательные: - Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, согласовывать свои действия с действиями сверстников. - Воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре. Методические приёмы: - Игровой приём – «путешествия на ракете», складывание созвездий из звезд, коммуникативная игра «Лучший друг», «мирилка»; - Наглядный приём – планеты из картона, ракета, оформление звездного неба и летящей по нему ракеты; - Словесный приём – вопросы, загадки, указания, индивидуальные и хоровые ответы; Материалы и оборудование: Ручки, листочки в клетку, столы, игрушка Лунтик, игрушка «сердце», ракета из картона, звезды из картона, подносы, конверт с письмом от жителей неизвестной планеты, мольберт, магниты, цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми – с другой, буквы на карточках, фонограмма космической музыки и песни «Трава удома». Предварительная работа: - презентация о космосе; - стихи, загадки о космосе; - подвижная игра «Космонавты»; - разучивание детьми стихотворений о космосе; - пластилинография «Космос – бесконечный мир»; - оригами «ракета»; - рисование «полет в космос»; - чтение художественной литературы: «Первый космонавт» В. Синицин; «Звёздный сын Земли» Л.Обухова; - рассказ о космосе: о солнечной системе, о планетах, о звездах; о первых животных, летавших в космос; о первых космонавтах; о первой женщине - космонавте; о героях-космонавтах. Ход развлечения: В.: Добрый день, ребята! Сегодня у нас развлечение, а какому празднику оно посвящено, давайте с вами догадаемся. Я загадаю вам загадку, послушайте, пожалуйста, и отгадайте: Океан бездонный, океан бескрайний, В.: Правильно, космос. Да, сегодня наш праздник посвящен Дню космонавтики, который будет отмечаться 12 апреля. А вы знаете, что означает слово «космонавтика»? Ответы детей. В.: Космонавтика – это целая наука, изучающая исследования космического пространства, при помощи космических аппаратов, другими словами, это наука космических полетов.А, какие летательные аппараты вы знаете? Ответы детей: ракеты. В.: Да, молодцы. Это космические ракеты и корабли-спутники. А кто же летает на космических кораблях? Ответы детей: космонавты. В.: А может, вы знаете фамилии знаменитых наших космонавтов? Ответы детей: Гагарин, Терешкова и др. В.: Какие вы умные! А хотели бы вы сами стать космонавтами? Ответы детей: да! В.: Так вот, ребята, сегодня мы с вами будем космонавтами,и отправимся в путешествие. Тайны космоса, звёзд и планет притягивают человека с давних времён. Мы и полетим на одну из планет нашей солнечной системы.Давайте вспомним названия планет, а заодно и выберем, на какую из них полетим. (Выходят детей, и читают стихотворение о планетах, держа в руках планеты из картона). Лиза: По порядку все планеты, (Стук в дверь). В.: Ребята, вы не слышите, мне кажется к нам кто-то стучится. Ответы детей: Да. (Ведущая уходит на стук, приносит конверт). В.: Посмотрите, какой-то конверт, (раскрывает конверт, читает), его прислали жители одной неизвестной планеты. У них случилась беда – завял их цветок счастья, символ жизни на этой планете. Его лепестки стали бесцветными, вот такими (указывает на магнитную доску, на ней - цветок с белыми лепестками). Жители этой планеты не могут сами вернуть яркий цвет лепесткам цветка, так как он волшебный. Надо справиться со сложными заданиями, чтобы цветок вновь обрел свою яркость, а жителям этой планеты не под силу, поэтому они обратились к вам за помощью. Вы готовы им помочь? Ответы детей. В.: Молодцы, ребята, другого ответа я и не ожидала. Но тут в письме, не указано название этой планеты, а сказано, что если мы будем выполнять все по инструкции, как указано в письме, то узнаем и название планеты. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать букву, а затем из этих букв и сложим название планеты. Итак, начнем действовать? Ответы детей. В.: Для начала нам надо узнать, на чем мы полетим. Для этого прошу выйти трех желающих, и подойти к столам. Вы будете писать графический диктант по клеточкам, будьте внимательны, от вас зависит то, на чем мы полетим. Итак, поставьте, пожалуйста, карандаш в красную точку. Начали: 5 клеток вверх, 1- по диагонали вправо-вверх, 1 – по диагонали вправо-вниз, 5 клеток вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 2- вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1- вниз, 2 – влево, 1 –вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 2 – вверх, 1 - вправо, 1 – вверх, 1- вправо. Все вернулись в красную точку? Молодцы! Что у нас получилось? Ответы детей: Ракета. В.: Правильно, ракета. Мы полетим с вами на ракете. (В. Незаметно кладет в прозрачный кармашек Лунтику букву). Ой, смотрите, Лунтик, что там у него? (дети обращают внимание на игрушку Лунтик, у которого в кармашке буква «Л»). Эта буква нам за правильно выполненное задание. А почему у нас сегодня в гостях именно Лунтик? Кто догадается. Ответы детей. В.: Правильно. Потому, что Лунтик – это мультипликационный герой, который упал с луны. Значит, он тоже связан с космосом, ведь правда? Ответы детей. В.: Ну, а сейчас нам пора отправляться в космос. Если в космос вы хотите, значит, скоро полетите. Самым смелым будет наш, весёлый, дружный экипаж. А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете! Дружно за руки возьмись, в круг скорее становись. Занимайте места на нашей ракете. (Дети встают в круг, раскачиваются, звучит космическая музыка, затем при смене музыки дети поднимают руки вверх, также раскачиваются). В.: (музыка стихает). Ребята, вот мы и прилетели на планету, которой нужна помощь, а вот и первое послание для вас. (Ведущий зачитывает первое послание из письма): Добрым быть совсем, совсем непросто, Ребята, а вы можете назвать себя добрыми? Ответы детей: Да. В.: Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Ответы детей. В.: А вот и испытание: игра «Не ошибись, пожалуйста». Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово — пожалуйста. Будьте внимательны! -Поднимите руки вверх, пожалуйста. -Похлопайте в ладоши. -Присядьте. - Встаньте на правую ногу. - Погладьте себя по голове, пожалуйста. В.: Молодцы, вы действительно знаете волшебные слова. (В. Незаметно кладет в прозрачный кармашек Лунтику букву, и переворачивает белый лепесток цветка на цветной ). Ой, смотрите, у Лунтика снова буквы, даже две, какие? Ответы детей: «Т» и «И». В.: А у цветочка, посмотрите, один лепесток стал оранжевым, и на нем написано «Доброта». Вы – молодцы! У нас с вами получается помогать жителям неизвестной планеты. В.: Следующий вопрос с этой же планеты: «А у вас ребята дружные?» Ответы детей. В.: Да, у нас ребята дружные, миролюбивые. Утром солнышко встает, Подружиться всех зовет! В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь! Отгадайте загадку: Он тебя всегда поймет, и на выручку придет. Много есть людей вокруг, Но важней всех – верный … (друг). Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Лучший друг». Встаем в круг, я говорю слова и выполняю движения, а вы повторяйте: - Я – твой лучший друг (прикоснуться ладонями к своей груди), Посмотри вокруг (развести руки в стороны), Лучше нет тебя (прикоснуться одновременно ладонями рук к груди детей, стоящих с правого и левого бока), Мы с тобой - друзья! (взяться за руки). (Повторить игру несколько раз, затем, поменяться местами в кругу, и проиграть еще). В.: Даже если кто-то из вас, ребята, чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится. Ведь так? Ответы детей: Да. В.: Если с другом ты поссорился, То пойди и помирись. Покажите ребята, как вы миритесь. (Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилку»). Ответы детей:Не ругайся, не бранись. А скажи ты: «Подружись», А скажи ты: «Помирись», Будем мы с тобой всегда Неразлучные друзья! В.: Ребята, а как можно помириться без слов? Ответы детей. В.: Правильно. Обнять друг друга, погладить по голове, взяться за руки и заглянуть в глаза друг другу, подарить игрушку, посмотреть книгу вместе и просто улыбнуться. Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг другу в глаза, и подарите самую добрую, теплую улыбку. В.: (В. Незаметно кладет в прозрачный кармашек Лунтику букву, и переворачивает белый лепесток цветка на цветной). Ой, смотрите, второй лепесток цветочка стал синим, и на нем написано «Дружба». Вот какие вы молодцы! А у Лунтика снова буквы, какие? Ответы детей: «С» и «Ж». В.: Ребята, у вас доброе сердце? Ответы детей. В.: Вот очередное задание от жителей неизвестной планеты. Игра «Ласковое слово». Встаем в круг, я даю вам вот эту «сердечко» (мягкую игрушку), а вы должны передать его по кругу, и назвать своего соседа, кому передаете сердечко, ласково. Например, Ирочка, Ефимушка. Понятно? Ответы детей. (Дети играют). В.: (В. Незаметно кладет в прозрачный кармашек Лунтику букву, и переворачивает белый лепесток цветка на цветной). Ну вот, снова подарок от Лунтика, буква «И». И цветок показал нам еще один лепесток, он красного цвета, а написано на нем «Уважение». В.: Жители планеты спрашивают, вы умеете желать другу здоровье каждый день? Ответы детей. В.: А как вы желаете здоровье? Ответы детей. В.: Правильно. Это замечательное слово «Здравствуйте», Лучшее из слов, Потому что « Здравствуйте» Значит, будь здоров. Вечером простились, Встретились с утра, Значит слово «Здравствуйте» Говорить пора. Правило запомни, знаешь – повтори: Взрослым слово «Здравствуйте» первым говори. В.: Итак, давайте поздороваемся со всеми, только кричать не будем, а поприветствуем всех, помахав ладошкой. Молодцы! (В. Незаметно кладет в прозрачный кармашек Лунтику букву, и переворачивает белый лепесток цветка на цветной). Ой, у Лунтика снова буквы для нас – «В» и «Е». А цветочек, посмотрите, тоже показал еще один свой лепесток, желтый, на нем написано «Приветливость». В.: Ребята, вы помогаете своим близким в делах? Ответы детей. В.: А заступаетесь за слабых? Ответы детей. В.: Если плачет кто-то рядом, Если слёзы льются градом, Вы спросите: « Почему?» Это, дети, сделать надо: И в беде помочь ему. Жители планеты попросили вас помочь друг другу, собрав звезды в созвездия. Давайте разделимся на две команды (метод разрезанных картинок). И каждой команде надо выбрать капитана. А капитаны узнают, какое созвездие из звезд надо собрать его командам. (Дети выбирают командиров, которые подходят к ведущему, и выбирают картинки, расположенные рисунком книзу на подносе, по одной. На которых, изображены рыба, весы или медведь. В соответствии с картинкой, дети складывают на столах из звезд «созвездие»). В.: Победила дружба. Обе команды молодцы! Справились с заданием. А еще девочки хотят прочитать стихотворение про вежливость, давайте послушаем. Ирина: Ежели вы вежливы В душе, а не для виду, В автобус вы поможете Взобраться инвалиду. Вероника: И ежели вы вежливы То сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки. Лиза: И ежели вы вежливы, То в разговоре с тётей И с бабушкой, и с дедушкой Вы их не перебьёте. Марина Н.: И ежели вы вежливы. Поможете вы маме, И помощь ей предложите Без просьбы – то есть сами. Лера: И, ежели вы вежливы, Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея. В.: (В. Незаметно кладет в прозрачный кармашек Лунтику букву, и переворачивает белый лепесток на цветной, и переворачивает сердцевинку цветка с белой - на смайлик). Посмотрите, Лунтик опять с гостинцем, снова у него буква. А цветок-то счастья совсем ожил, даже улыбается. Мы с вами спасли цветок счастья. А как же все-таки называется эта планета? Давайте попробуем собрать ее название из букв, которые давал нам Лунтик. (Дети собирают название планеты из букв). В.: Совершенно верно, эта планета называется «Планета вежливости». И сегодня мы с вами были на этой планете, символом которой является цветок счастья, каждый лепесток которого обозначает важные для человека качества, это и доброта, и дружба, и уважение, приветливость и чуткость. А еще, я только что узнала, что жители планеты вежливости сделали нам подарок, они послали на нашу планету Земля, в наш детский сад ракету с гостинцами, а также они дарят нам цветок счастья, чтобы мы всегда были добрыми, дружными, приветливыми, чуткими, уважали друг друга. Ну что, пора собираться домой, в родной детский сад. - Дружно за руки возьмитесь, В круг скорее становитесь, И сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете! (Дети встают в круг, берутся за руки, раскачиваются). Жди своих героев, мама, Как бы, не был путь далек, Мы домой вернемся в срок! (Звучит песня «Трава у дома», дети соединяют руки в замок, поднимают над головой, бегают по залу врассыпную). В.: Вот мы и прилетели (дети приседают на корточки). Вот наш детский сад, а вот и гостинец (картонная ракета, внутри ее – сладости). Ну что, давайте угощаться! Ой, да тут еще и послание, давайте зачитаем его: - Дней своих не жалей, (Дети садятся на стулья, В. Раздает гостинцы). В.: На какую планету мы летали? Ответы детей. В.: На чем мы летали на планету вежливости? Ответы детей. В.: Что нам подарили жители планеты вежливости? Ответы детей. В.: Давайте вспомним, как назывался каждый лепесток цветка счастья. Ответы детей. В.: Мы цветок счастья разместим у нас в группе, и будем соответствовать всем тем качествам, которые обозначает каждый из лепестков, правда? Ответы детей. В.: А скажите мне, пожалуйста, к какому празднику приурочено наше развлечение? Ответы детей. В: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Ответы детей. В.: Всем спасибо, молодцы! До новых встреч!
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |