МБДОУ "Детский сад № 31" пст.Новый Бор

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родительское собрание

 «Развиваем познание детей».


Цель: Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; вовлечь родителей в обсуждение проблемы воспитания любознательности; определить факторы, влияющие на развитие любознательности дошкольников; научить развивать познавательную активность в детях.
Форма проведения: к
руглый стол.

План проведения:

Раскрытие значения для детей познавательного интереса.

Решение педагогических ситуаций.

Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».

Чтение родителями стихотворения по ролям  «Почему».

Проведение познавательного эксперимента на примере деревянного кубика.

Подведение итогов собрания. Принятие решений.

Подготовительный этап

Провести анкетирование родителей (смотри приложение).

Подготовить приглашение на собрание каждой семье (изготовить вместе с детьми в виде индивидуальных открыток).

Оформить с детьми  памятки «Как отвечать на детские вопросы» (Смотри приложение).

Опросить детей, записать ответы на видео (смотри вопросы в приложении).

Ход собрания

Организационный этап

Пока родители собираются на экране телевизора показ фото из жизни группы; столы расставлены полукругом.

Вступительная часть собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашей группе. Спасибо вам за то, что пришли.

Это означает, что нас с вами объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Как вы думаете? (обсуждение) 

В толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова вот что об этом сказано:

Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый…

Любопытство – это мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство).

В анкетах вы ответили на вопросы, кающиеся ваших детей. (подведение итогов анкет и вывод)

Решение педагогических ситуаций.

Родители сами читают педагогические ситуации.

- Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь, и небо плачет».

1. Согласны ли вы с ответом матери?

2. Как, по вашему, можно было ответить?

3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий  ответ на вопрос ребенка?

4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (Обсуждение).

 

- Папа с шестилетней дочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»

Обсуждение возможных вариантов ответов.

- Находясь на прогулке в лесу,  пятилетний Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает,  как она называется.

- Пятилетний Вова заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды.

Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».

-У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Эти памятки оформили наши дети и очень хотели, чтобы вы с ними познакомились.

Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы?

Или вы не согласны с ними?

Очень эффективно любознательность развивается с помощью загадок, которые учат многогранно и образно воспринимать мир. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу, отгадать ее – значит найти решение задачи, совершить мыслительную операцию.

Обязательно, после того, как ребенок предложит свой ответ, пусть даже неправильный, спросите его, почему он так думает, что ему помогло найти ответ? Как правило, дети охотно запоминают загадки, чтобы самим загадывать их. Замечательно, если дети научатся сами придумывать загадки, а вы должны им в этом помочь.

Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок.

Вы загадали загадку.

Загадку читает родитель:

- Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже.

Тем дождик ближе.

Ребенок ответил: «туча».

Будете ли вы удовлетворены ответом?

Какие вопросы ему зададите?

- Уважаемые родители, вы, надеюсь, поддержите предложение придумать совместно с детьми дома 3-4 загадки, оформить их на листочке и принести в группу. А здесь, в группе мы с детьми создадим альбом из ваших загадок, будим их разгадывать и рассуждать над отгадками.

Чтение родителями по ролям стихотворения  «Почему»

Сын пришел к отцу с вопросом.

Пап! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Называется зерно?

Почему сосед новатор?

Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

Да отстань же ты, отстань же

С почемучканьем своим.

Сын вернулся вскоре…

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море

Могут, думаешь, киты?

Почему с ушами заяц?

Пап, а что такое грань?

После, некогда, отстань!

Снова сын пришел к папаше…

Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

А в ответ сверкнула вспышка:

У меня свои дела!

И, вздохнув побрел сынишка

От отцовского стола. 

Почему? Когда же? Где же?

Всякий раз ответ один.

Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний

У почтенного отца  

От волненья, огорченья

Изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына:

Вызов в школу? Почему? Что такое?

В чем причина? Совершенно не пойму!

У других , посмотришь, детки

Только радуют сердца.

Почему твои отметки –

Огорченье для отца?

Почему разбил стекло ты?

Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы

Причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже?

В толк никак я не возьму?

Отчего же? Почему же?

 

Ведущий:     

В самом деле, почему? Обсуждение ситуации.

- Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми.

Проведение познавательного эксперимента на примере деревянного кубика.

- Я предлагаю вам познавательный эксперимент. Перед вами деревянный кубик, передавайте его по порядку между собой, кто возьмёт его  в руки, должен сказать, что новое об этом кубике.

Этот эксперимент показал, как много можно найти, в казалось бы, обыкновенном и знакомом деревянном кубике. Надеюсь, этот эксперимент поможет вам  развивать в своём ребёнке любознательность.

Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.

Подведение итогов собрания.

Мини анкета для родителей

1.      Как часто ваш ребенок задает вопросы познавательного характера?

А) часто

Б) не очень

В) редко

2.      Всегда ли вы стараетесь достоверно ответить на детские вопросы?

А) всегда.

Б) не всегда

В) редко

3.      Любит ли ваш ребенок смотреть познавательные телепередачи?

А) да

Б) иногда

В) совсем не смотрит

4.      Как ваш ребенок относится к книгам?

А) любит книги

Б) иногда берёт в руки

В) не интересуется

5.      Как часто вы читаете своему  ребенку?

А) часто

Б) стараюсь читать

В) редко

6.      Любит ли ваш ребенок экспериментировать со снегом, водой, песком и т. д.?

А) да

Б) бывает

В) не замечала

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы».

 

  • Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
  • Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка.
  • Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.
  • Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.
  • Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.
  • В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью.
  • Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
  • Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».

 

Вопросы для детей.

Любите ли вы загадки?

Кто загадывает их вам дома?

Чем вы любите заниматься больше всего?

Почему?

Принимают ли участие взрослые в ваших играх?

Если бы вы были взрослыми, как бы вы помогали своим детям в занятиях и играх?

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz