МБДОУ "Детский сад № 31" пст.Новый Бор

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

«Надо воспитывать в детском сердце подлинно человеческую любовь – тревогу, волнения, переживания за судьбу другого человека… Очень важно, чтобы наши воспитанники узнали высшую радость – радость волнующих переживаний, вызванных заботой о человеке»

В.А.Сухомлинский

Особенности нравственного воспитания детей  дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Р.С. Буре подчеркивала, что умение детей в случаях затруднения или конфликта, самостоятельно найти правильную форму поведения, соответствующую нормам культурных, доброжелательных взаимоотношений, является безусловным показателем их воспитанности. Но такой результат не приходит сам собой; далеко не все дети способны в критические моменты проявлять сочувствие к сверстнику, желание помочь, уступить, отказавшись от своих намерений, особенно если они увлечены собственными занятиями. Невнимание взрослого к этой стороне взаимоотношений детей способствует формированию у дошкольников негативного стиля поведения: безразличия к «страдающему» ровеснику, эгоистических проявлений.

А.В. Запорожец подчеркивал, что нередко дети поступают вразрез с существующими правилами морали не потому, что они их не знают, а потому, что у них оказываются недостаточно сформированными такие гуманные чувства и отношения, как сочувствие, сопереживание, сострадание, отзывчивость. А ведь они нужны не только взрослому, но и ребенку при вступлении в детский коллектив, найти друзей, получить их поддержку.

Формирование гуманных чувств и отношений - важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственном отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Недооценка важности воспитания нравственных качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма.

Еще Н. К. Крупская во многих статьях говорила о значении игры для познания мира, для нравственного воспитания детей. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя, в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством нравственного воспитания.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Организовать дружный коллектив, воспитать у детей товарищеские чувства, организаторские умения можно только в том случае, если удается увлечь их играми, отражающими труд взрослых, их благородные поступки, взаимоотношения, в свою очередь только при хорошей организации детского коллектива можно успешно развивать творческие способности каждого ребенка, его активность.

Таким образом,  значение сюжетно-ролевой игры для нравственного формирования личности дошкольников неоценимо. Основой нравственности являются гуманные отношения, а именно: доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость. Гуманные качества представляют собой единство трех компонентов: представлений о нормах гуманности, гуманных чувств (сопереживание, сочувствие, содействие), соответствующих поступков. Суть гуманных качеств и отношений - помощь, поддержка другого.

 

Анализ требований образовательных программ по воспитанию детей в сюжетно-ролевых играх

Сюжетно-ролевая игра в педагогическом процессе дошкольного учреждения занимает важное место, поэтому проблемы воспитания в сюжетно-ролевой игре должны быть отражены  в образовательных программах, по которым работают в настоящее время дошкольные учреждения.

Так, рассмотрим,  какие задачи ставятся перед педагогами возрастных групп по развитию сюжетно-ролевых игр в образовательной Программе нашего учреждения.

Вторая группа раннего возраста.

Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Развивать предпосылки творчества.

 

Младшая группа

Способствовать возникновению у детей игр из темы окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, стихов, сказок); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мать – дочка); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать с играх строительный материал, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, вода, снег); разнообразно действовать с ними.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

 

Средняя группа

Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетно-ролевых игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 рои, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности (гараж для нескольких машин, дом в 2-3 этажа и т.д).

Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

 

Старшая группа.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовать сюжетно-ролевые игры.

Поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.

Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д. учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

 

Подготовительная группа.

Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручать сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

 

Проанализируем  задачи, направленные на нравственное воспитание, озвученные в Программе. Они определены в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»
 

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

 

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

 

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих,с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

 

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Итак, в Программе МБДОУ «Детский сад № 31» четко сформулированы задачи по воспитанию нравственности и развитию игровой деятельности.

 

Организация и проведение сюжетно-ролевых игр, направленных на нравственное воспитание

Как мы выяснили, сюжетно-ролевые игры необходимы в целях нравственного воспитания наших воспитанников.

Руководство сюжетно-ролевыми играми - один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания. Педагог не может заранее предвидеть, что придумают дети, и как они будут вести себя в игре. Но это не значит, что роль воспитателя в творческой игре менее активна, чем на занятиях. Однако своеобразие детской деятельности требует и своеобразных приемов управления.

Важнейшее условие успешного руководства сюжетно-ролевыми играми - умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если педагог относится к игре серьезно, с искренним интересом, понимает замыслы детей, их переживания. Такому воспитателю ребята охотно рассказывают о своих планах, обращаются к нему за советом и помощью. Часто ставится вопрос; может ли, и должен ли воспитатель вмешиваться в игру? Разумеется, такое право у него есть, если это требуется для того, чтобы дать игре нужное направление. Но вмешательство взрослого только тогда будет успешным, когда он пользуется у детей достаточным уважением и доверием, когда он умеет, не нарушая их замыслов, сделать игру увлекательнее.

 

Н.Я. Михайленко и Н.А. Короткова подчеркивали, что оказывается эффективным средством формирования нравственных качеств в сюжетно-ролевой игре, является совместная игра взрослого с детьми, не по форме совершенно новых сюжетов, а с частичного изменения- «расшатывания» уже известных; постепенно взрослый переводит детей к все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем к совместному придумыванию нового. По мере овладения умениями совместно комбинировать разнообразные события, Н.Я .Михайленко и Н.А. Короткова утверждали, что воспитатель может стимулировать детей к соединению творческого построения сюжета с разным ролевым взаимодействием. Полученный в игре со взрослым опыт придумывания многотемных сюжетов, событий, объединяющих разные роли, помогает детям успешнее развертывать самостоятельную совместную игру.

 

Создавая игровой образ, ребенок не только выражает свое отношение к выбранному герою, но и проявляет личные качества. Все девочки бывают мамами, но каждая придает роли свои индивидуальные черты. Так же и в сыгранной роли летчика или космонавта сочетаются черты героя с чертами ребенка, который его изображает.

Поэтому роли могут быть одинаковыми, но игровые образы всегда индивидуальны. Содержание игр детей разнообразно: в них отражается быт семьи и детского сада, труд людей разных профессий, общественные события, понятные ребенку и привлекающие его внимание. Деление игр на бытовые, производственные и общественные -условно. В одной и той же игре часто сочетаются элементы быта труда и общественной жизни: мама отводит дочку-куклу в детский сад, а сама спешит на работу; родители с детьми идут на праздник, в театр. Но в каждой игре есть преобладающий мотив, который определяет ее содержание, ее педагогическое значение. Это естественно: семья дает ребенку первые впечатления об окружающей жизни, родители - самые близкие, любимые люди, которым прежде всего хочется подражать.

Задача педагога - воспитывать детей на лучших примерах из жизни и деятельности людей, способствующих формированию положительных чувств и побуждений.

Для того, чтобы у детей сформировалось правильное поведение, педагогам необходимо отбирать такие приемы воздействия, которые способствовали бы тому, чтобы нравственные нормы и правила стали внутренней потребностью ребенка, чтобы он поступал хорошо не только в присутствии взрослых, чтобы для него стало привычным и осознанным внутреннее мотивированное стремление поступать именно так, а не иначе.

Формированию гуманных качеств у  дошкольников более всего отвечает тематика детских игр  «в больницу», «в семью», «в железнодорожный вокзал», «в почту», «в магазин», «День рождение дочки», «У нас гости», «Наша семья на отдыхе», «Поездка в отпуск», воспроизводящих отношения людей.

Совсем необязательно, что в игре дети будут проявлять какие-то гуманные чувства. Так, врач и больной, работники сферы услуг и клиенты могут взаимодействовать в игре, не переходя к эмоциональным отношениям. Игра в таком случае не способствует воспитанию нравственных чувств. На пробуждение гуманных чувств можно рассчитывать, запрограммировав их проявление в игре.

Например, подобно тому, как продавцу предписывается быть вежливым с покупателем, а врачу с больным. Но на содержании игры существенно не сказывается, вежлив ли продавец в обращении с покупателем или обходится сугубо деловым взаимодействием. Поэтому правила культурного поведения вводятся в игровой деятельности как обязательный атрибут игры.

Что касается гуманных проявлений, то их тоже можно ввести в игру как обязательный элемент, но при этом остается открытым вопрос, будут ли на самом деле проявляться сопереживание, сочувствие, сострадание. Действенность такого приема определяется тем, что гуманные чувства становятся значимыми для протекания игры.

 

В игре раскрываются особенности каждого ребенка, его интересы, хорошие и дурные черты характера. Наблюдения за детьми в процессе этого вида деятельности дают педагогу богатый материал для изучения своих воспитанников, помогают найти правильный подход к каждому ребенку. Наблюдая за играющими, педагог отмечает, каких результатов дети достигли в своем развитии и что надо еще воспитывать у них, над чем работать. Многие игры прослеживаются на протяжении всего дошкольного детства. Если педагог не способствует усложнению сюжетов, содержания игр, не заботится о том, чтобы упражнение в гуманных поступках было включено в различные игровые действия, то может так случиться, что игры шестилеток не будут отличаться от игр трехлетних детей. Поэтому воспитателю необходимо проектировать развитие той или иной игры.

Наиболее ценны для формирования нравственных чувств сюжеты, отражающие типичные бытовые явления: повседневный уход за маленьким ребенком и воспитание его в семье, забота о маме и других членах семьи, семейные праздники, традиции, культурный отдых дома.

Широкие возможности для воспитания гуманных чувств предоставляют игры с куклами. Куклы, изображающие младенцев и детей дошкольного возраста, становятся предметом нравственных переживаний ребят: нежность, чуткость, гуманная направленность, бережное отношение к малышке. Тема игр в «семью» остается  на протяжении всего дошкольного детства, сюжет меняется от группы к группе. Эти сюжеты могут быть устойчивы, если воспитатель умело прививает им заботу о куклах, вызывает симпатию и привязанность к ним, систематически осуществляет развитие воображения, игровых умений. Наделяя куклу человеческими качествами, дети переживают и радуются за нее, огорчаются вместе с ней. Поэтому необходимо, чтобы у каждой куклы, вносимой в группу, было ласковое имя. Усваивая ласковое, доброе отношение к себе, дети в ответ сами становятся ласковыми, отзывчивыми.

Дети обычно тонко подмечают различные стороны внутрисемейных отношений и отражают в играх тончайшие нюансы человеческих чувств. Опытный педагог может положительно влиять на детей, направляя содержание их игр в нравственное русло, советуя детям позаботиться о «папе», который скоро придет с работы, встретить брата из школы, поинтересоваться как у него дела в школе и т.д.

Педагогу необходимо развивать и направлять в нравственное русло воображение детей, побуждать их брать на себя различные роли и содержательно действовать в них, связывая игры с трудом и занятиями.

Для того, чтобы кукла будила в ребенке новые чувства и стимулировала развитие другим мотивов игры, педагог должен использовать разнообразные приемы, помогающие перевести детей от внешних действий с куклами и другими сюжетными игрушками к действиям ради куклы, изображающей ребенка, который без помощи взрослых обойтись не может. Понимание нравственного смысла заботы о ребенке изменяет внутреннее содержание игры: дети заботятся о малыше как ласковые и нежные родители.

 

Богатый материал для развития сюжетов и совершенствования содержания бытовой игры черпается из произведений художественной литературы о детях, о семье. Напоминание детям знакомого художественного произведения наталкивает их на новые сюжеты игры.

Рассмотрим на примере «Аленушка» Е.Благининой и «Машенька» А.Барто.

Если в игре ребята удовлетворяют не только собственные интересы, но и считаются с интересами  всех играющих, то это говорит о том, что нравственные правила детьми усвоены хорошо. Роли, требующие проявления гуманности, укрепляют реальные детские взаимоотношения, развивают взаимопонимание, согласованность действий в коллективной игре, стремление делать общее дело дружно, оказывать помощь товарищам, родителям и другим людям в повседневной жизни.

Работа педагогов по воспитанию доброго, заботливого отношения к маленьким детям тесно связана с воспитанием любви, привязанности к близким людям.

Игры на бытовые темы дают возможность воспитателю лучше изучить каждого ребенка, отметить особенности его поведения с товарищами. Иногда дети в игре проявляют негативное отношение к членам семьи, равнодушное отношение к малышам, к взрослым членам семьи. Это дает основание усилить индивидуальный подход, привлечь семью к тому, чтобы дома родители больше внимания уделили воспитанию у ребенка тех или иных нравственных чувств, умений и навыков поведения в семье, в общественном месте.

Остановимся на играх, в которых выявляются знания детей о поведении в общественных местах: «Поездка в транспорте», «Посещение музея», «В магазине» и т.д. В таких играх педагогу необходимо обращать внимание на поведение детей и при необходимости вести работу с родителями, своевременно стимулировать нравственные чувства и переживания.

Педагоги должны в повседневной жизни обращать внимание детей на хорошие поступки взрослых и самих детей: в детском саду, на улице, во время экскурсий и т.д.

В воспитании гуманных чувств огромное значение имеет личность педагога, младшего воспитателя, сотрудников детского сада. Добрая забота о детях, уважение их личностных интересов, развитие у них отзывчивости, взаимопонимания, учет индивидуальных особенностей вызывает у ребят ответные добрые чувства, помогает стать податливым к педагогическим воздействиям, доверчивым к воспитателю и детям в игре.

Умелое руководство педагога помогает направить игры детей в нужное русло, развить мотивы нравственного поведения, стремление не только выполнять правила игры, делиться игрушками, уступать свои игрушки товарищам, но и учитывать душевное состояние товарища, быть деликатным, считаться с замыслами других, приходить им на помощь, проявлять бескорыстие и великодушие.

 

Мы пришли к выводу, что педагогу для успешного формирования нравственных качеств у детей в сюжетно-ролевой игре, необходимо использовать следующие составляющие игры:

·         Преобразование знакомого сюжета;

·         Установление доверительного и уважительного контакта с детьми;

·         Наблюдение за игрой;

·         Проектирование развития игры;

·         Направление содержания игры в нравственное русло;

·         Чтение художественной литературы;

·         Введение в игру правил культуры поведения и гуманных чувств, как обязательных атрибутов.

Вывод: нравственное воспитание через сюжетно-ролевую игру происходит при выполнении педагогических условий:

· целенаправленное педагогическое руководство сюжетно-ролевыми играми;

· обогащение сюжетно-ролевых игр нравственным содержанием;

· взаимодействие педагога с семьей воспитанника по проблеме  нравственного воспитания;

 

 

Давайте посмотрим наглядно,  насколько проявляются нравственные  и гуманные чувства в игре у наших детей.

Просмотри видеозаписей – сюжетно-ролевые игры в старшей возрастной группе: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

Обсуждение просмотренных видеозаписей на основании полученной информации:

·         соответствие развития игры возрасту детей;

·         нравственное содержание игры;

·         положительные стороны;

·         руководство педагога игрой и т.п.

 

 

 

Решение:

1.      Повысить уровень сформированности у детей нравственных качеств.

2.      Обогатить содержание игр нравственной тематикой посредством чтения художественной литературы.

3.      Составить картотеку художественных произведений, воспитывающих нравственные качества по тематике сюжетно-ролевых игр.  (Назначить ответственных и сроки)

4.      Провести практический семинар для педагогов «Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр с учетом нравственного содержания». (ответственные, сроки)

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Буре Р.С. Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений дошкольников.-М.: Просвещение, 2006 г.
  2. Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка /Дошкольное образование, 1964 г.
  3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Гном, 2000 г.
  4. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Просвещение, 1983 г.
  5. М.А.Васильева., Примерная основная программа «От рождения до школы» Мозаика – Синтез, 2015 г.
  6. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 31» пст.Новый Бор

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz