План обучения детей 3-4 лет правилам дорожного движения
Составила воспитатель М.Л.Крупкина
№ |
Мероприятие |
Цель |
Ссылка на сайте |
Работа с детьми |
|||
1 |
Беседа «Что такое светофор» |
Познакомить детей со светофором и его назначении, рассказать, что светофор имеет три световых сигнала и регулирует движение транспорта и пешеходов |
|
2 |
Беседа «Правила для пешеходов» |
Дать детям представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; обогащать и активизировать словарь детей: проезжая часть, тротуар, обочина. |
|
3 |
Беседа «Правила поведения во дворе, около проезжей части дороги» |
Довести до сознания детей, что даже играя во дворе, надо быть осторожным и внимательным, познакомить в правилами поведения около проезжей части дороги и во дворе, развивать логику. |
|
4 |
Подвижная игра «Светофор» |
Закрепить знания детей о светофоре и его световых сигналах |
|
5 |
Игровая гимнастика «Светофор» |
Развитие общей моторики, обогащение словаря, координация речи с движениями, закрепление знаний детей о светофоре и правилах дорожного движения |
|
6 |
Чтение и показ сказки «Кто важнее всех на улице» (фланелеграф) |
Закрепить правила дорожного движения, дать детям понять, что на дороге важнее порядок |
|
7 |
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» |
Закрепить правила поведения на дороге, развивать умение свободно бегать, учить соблюдать правила игры. |
|
8 |
Изготовление макетов домов |
Закреплять умение наклеивать готовые формы на объемную форму в определенном порядке, воспитывать аккуратность в работе, умение пользоваться салфеткой, клеенкой, клеем. |
|
9 |
Аппликация «Макет светофора» |
Закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали, составляя изображение и наклеивать их; формировать навыки аккуратной работы; закрепить знания о световых сигналах светофора и их расположении. |
|
10 |
Рассматривание плакатов |
Учить правильно оценивать ситуацию, давать оценку поступков персонажей; закрепить правила поведения на дороге; |
|
11 |
Сюжетно-ролевые игры на макете |
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; использовать для игры атрибуты, изготовленные своими руками; закрепить весь полученный материал. |
|
Работа с родителями |
|||
1. |
Общая памятка для родителей «Что мы знаем о Правилах дорожного движения» |
Познакомить родителей с материалом, который знают дети, для возможности повторять дома. |
|
2 |
Изготовление макета дороги для сюжетно-ролевых игр |
|
|
Предметно-развивающая среда |
|||
1 |
Большой макет светофора |
Рассмотреть с детьми макет, три световых сигнала, их расположение (беседа о светофоре) |
|
2 |
Оформление уголка ПДД |
Закрепление знаний детей после каждой беседы, индивидуальная работа |
|
3 |
Макет дороги |
Организация сюжетно-ролевых игр, закрепление материала |