МБДОУ "Детский сад № 31" пст.Новый Бор

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Цель: способствовать формированию у детей первичных представлений о космосе

Задачи:

образовательные: знакомить детей с понятиями: космос, Земля, планеты, Солнце, космонавт, скафандр, невесомость, созвездия, первые космонавты; учить детей группировать предметы по заданному признаку;

развивающие: развитие крупной и мелкой моторики, мышления, совершенствовать навык  конструирования по схеме;

воспитательные: совершенствовать навык работы в коллективе;

 

Оборудование и материалы: Мультфильм «Смешарики. Космическая одиссея». Презентация с иллюстрациями: планета Земля из космоса, планеты солнечной системы, собак-космонавтов Белки и Стрелки, Ю.А.Гагарина, космонавт в скафандре, звездное небо, созвездие «большая медведица». аудиозаписи взлета и посадки космического корабля, вырезанные из коробок «скафандры», большой напольный конструктор, воздушные шарики, маска солнца, три обруча, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), предметы, похожие на геометрические фигуры.

Ход развлечения:

Воспитатель:

12 апреля отмечается день космонавтики. Сегодня мы познакомимся с тем, что такое космос, кто такие космонавты.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Космическая одиссея»

Воспитатель:

Мы с вами живем на большой планете, которая называется Земля. Если подняться высоко-высоко, в космос, то наша планета будет выглядеть как маленький шар. (Показывает иллюстрацию планеты Земля из космоса). Там, где шар синего цвета, там моря и океаны, а там, где зеленого – леса.

Кроме планеты Земля есть еще и другие планеты: Марс, Венера, Нептун и другие. Все планеты вращаются вокруг огромной звезды Солнце. (Показывает иллюстрацию планет Солнечной системы).

Узнать, что такое космос, есть ли жизнь на других планетах, куда падают звезды и чем опасны метеориты нам помогают космонавты. Сначала в космос отправляли животных. Одними из первых на космическом корабле отправились две собаки: Белка и Стрелка (показывает иллюстрацию собак-космонавтов).  Чуть больше суток продолжался их полет. Космический корабль с собаками на борту совершил полный виток вокруг Земли и благополучно приземлился. Белка и Стрелка после космического путешествия чувствовали себя хорошо. Тогда было принято решение отправить в космос человека. Первым человеком, покорившим космическое пространство, был Юрий Гагарин (показывает иллюстрацию Ю.А.Гагарина). Его полет длился 1 час 48 мин, после чего Гагарин успешно приземлился. А случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор 12 апреля – день космонавтики, праздник.

Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Что нам нужно для полета? (космический корабль)

Конструирование «Космический корабль» по схеме из геометрических фигур.

Воспитатель:

Теперь мы готовы к полету. Возьмитесь за руки: 5,4,3,2,1 поехали! (звучит аудиозапись взлета космического корабля).

Вот мы с вами и в космосе. Для выхода в открытый космос космонавту нужен скафандр (показывает иллюстрацию космонавта в скафандре). А сейчас мы представим, что мы космонавты.

Эстафета «Вокруг космического корабля». Дети делятся на две команды. Первые участники команды надевают на голову «скафандр» (вырезанный из коробки), бегут до «космического корабля» (собран из деталей большого напольного конструктора), оббегают его, возвращаются в команду и передают «скафандр» следующему участнику.

 

Воспитатель:

Во время просмотра мультфильма, вы заметили, что предметы, находящиеся в космосе, не падают, а как будто парят в воздухе. Люди и все, что их окружает, становится невесомым, легче, чем воздушные шарики. Планеты, вращаясь вокруг солнца, тоже никуда не падают.

 

Эстафета «Вокруг солнца». Дети делятся на две команды. Первые участники команды держат в руках «планеты» (воздушные шарики), бегут до «солнца» (ребенок  в маске солнца), оббегают его, возвращаются в команду и передают «планету» следующему участнику.

 

Воспитатель:

Если мы вечером посмотрим на небо, то увидим там… (звезды, показывает иллюстрацию звездного неба). Звезд в космосе несчетное количество, разного размера. Некоторые звезды собраны группами, созвездиями. В ясную погоду на небе можно увидеть, например, созвездие «большая медведица» (показывает иллюстрацию «большой медведицы»). Давайте мы сейчас попробуем собрать звезды в созвездия.

 

Задание «Собери созвездия». На полу разложены три обруча: в одном лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник. Рядом лежат геометрические фигуры (детали игр: «Фонарики», «Чудо крестики», «Чудо соты») разного размера и цвета, а также предметы, похожие на геометрические фигуры. Необходимо разложить все фигуры по обручам – созвездиям.

 

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки… 5,4,3,2,1 поехали! (звучит аудиозапись посадки космического корабля).

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали:

- кто такие космонавты,

- как называется наша планета,

- что надевает космонавт для выхода в открытый космос,

- вокруг чего вращаются все планеты,

- кого первыми отправили в космос и т.д.

           

  

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz