МБДОУ "Детский сад № 31" пст.Новый Бор

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

      Итоговым мероприятием тематического периода «Предметы рукотворного мира. В мире материалов» стала викторина «В мире предметов». Ребята закрепили свои знания по теме. Дети  по звуку определяли из какого материала сделан предмет, группировали предметы по признакам, по звуку узнавали из какого материала сделан предмет, играли в дидактическую игру «Четвертый лишний», искали в окружающей обстановке предметы из разных материалов. Тема этого тематического периода была интересной для детей, много узнали нового и интересного за данный период.   

Сценарий викторины для старших дошкольников «В мире материалов»

Викторина для старших дошкольников "В мире материалов"

Цель: Закрепить знания детей о различных материалах.

Задачи: Способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти.

Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Предварительная работа. Знакомство с материалами, чтение познавательной литературы, просмотр иллюстраций, проведение опытов и экспериментов.

Ход викторины:

- Ребята, я приглашаю вас на викторину «В мире материалов». Но сначала, чтобы собраться с мыслями, взбодриться, мы проведем разминку.

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько

Пальцев на руке у вас.

1,2,3,4,5

Топаем ногами

1,2,3,4,5

Хлопаем руками.

- Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах. Итак, начинаем.

1 задание. «Четвертый лишний».

Простыня, кровать, платье, косынка.

Стакан, лампочка, ложка, окно.

Гвоздь, шуруп, ключ, автомобильная покрышка.

Шина, ластик, воздушный шарик, стул.

2 задание. «Угадай материал»

Дети называют материал, а воспитатель перечисляет его свойства, качества, которые можно сделать из этого материала. (Материал-стекло, резина, пластмасса, дерево). Например, прозрачное, хрупкое – стекло.

Прочный, твердый – металл.

3 задание. «Угадай предмет».

Дети по очереди выходят, в «чудесном мешочке» нащупывают предмет, описывают его, остальные угадывают. (В мешочке лежит резиновая игрушка, деталь из конструктора "Лего" и т. д.)

4 задание. «Что нас окружает».

Дети называют предметы, находящиеся в окружающей обстановке, изготовленные из металла, из пластмассы, стекла.

5 задание. «Угадай по звуку»

За ширмой находятся предметы. Стакан, полиэтиленовый пакет, деревянная ложка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, воздушный шарик, листок бумаги.

По звуку дети определяют материал.

6 задание. «Из чего сделано»

Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов.

Выберите картинки предметов изготовленных из дерева? (Стол, стул, кровать, диван, дверь). Из металла. (Ложка, вилка, кастрюля, плита).

Из пластмассы? Из резины?

7 задание. «Рассели в доме жильцов»

1 этаж – карточки с предметами из резины.

2 этаж – карточки с предметами из пластмассы.

3 этаж – карточки с предметами из дерева.

В конце развлечения дети получают в подарок бумажные самолетики и воздушные резиновые шарики.

       

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz