В группе "Радуга", с детьми старшей и подготовительной группы прошло занятие "Дошкольникам о наркотиках".
Цель занятия было: сформировать у детей понятие о веществах, способных воздействовать на психику человека; подвести детей к мысли о том, что понятие "полет" и "падение" неразрывно связаны между собой в случае употребления человеком наркотических веществ.
Основные понятия: полет, падение, приятные и неприятные ощущения, вещества, действующие на психику.
Началось занятие с прослушивания музыки о птицах. Дети определяли музыку по характеру (веселая, легкая, радостная и т. д.).
Затем ребята под музыку выполняли разные движения (полет птицы). Дети согласились, что полет доставляет удовольствие, приятные ощущения, свободу, чувство радости, веселия и т.д. Следующая музыкальная игра (падение), была "Как на тоненький ледок". На вопросы - Что вы чувствовали при падении и к чему может привести падение? Дети отвечали, что было больно, хотелось плакать, можно пораниться, вывихнуть ноги, сломать руки и т.д.
Дети рисовали на листочках свои представления "полет" и "падение"
Следующая игра была "Рыбак и рыбка". Цель игры была:показать детям, что есть вещества, которые иногда предлагают попробовать бесплатно (чтобы испытать на себе их действие). Но если человек их пробует, то ему придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.
Ребенок, который первым схватил приманку, может оставить ее себе, и, казалось бы выиграл. Но на самом деле выигрывает "рыбак".Он ловил "рыбку," а "рыбка" проигрывает, ее поймали.
Вывод: за "бесплатную" приманку рыба расплачивается жизнью.
Следующая игра была "Мышка и сыр"(дети берутся за руки изображая "мышеловку", мышка находит дверцу, забегает и хватает сыр, "мышеловка" захлопывается. Мышка плачет, так как выйти не может.
Вывод: Мышка за "бесплатный" сыр расплачивается свободой.
Опасных веществ довольно много, как может быть и много и разных приманок, которые рыбак насаживает на крючок. И пойманный на наркотический крючок человек, постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьей, а в конце - жизнью.