Деятельность дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании» направлена на обеспечение права:
- Сохранения и укрепления физического и психологического здоровья;
- Социально-психологического сопровождения, полноценного развития индивидуальности ребенка, как личности, активной и ответственной, полноправного партнера в условиях сотрудничества;
- Создание условий для оказания помощи семье в воспитании детей на основе оптимизации взаимоотношений, закрепления навыков самоконтроля и саморегуляции.
Предметом деятельности ДОУ является дошкольное образование, которое ведется на русском языке и осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой (далее Программа). Программа разработана в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в РФ", федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы и основных нормативных документов. нормативный срок освоения Программы 6 лет, форма освоения Программы - очная.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
- Нормативно-правовой базы дошкольного образования;
- Образовательного запроса родителей;
- Видовой структуры групп и т.д.
Цель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребенку;
- Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребенка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;
- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
- Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.
-
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художетсвенно-эстетическому.
Основная часть Программы разрабатывалась на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Основная общеобразовательная Программа содержит следующие разделы:
1. Общие сведения об учреждении.
2. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации ООП ДО.
3. Особенности осуществления образовательного процесса.
4. Принципы и подходы к формированию Программы.
5. Часть 1 (обязательная): организация режима пребывания детей в ДОУ, проектирование воспитательно-образовательной работы, содержание психолого-педагогической работы, планируемые результаты освоения детьми программы, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
6. Работа с детьми раннего возраста.
7. Часть 2 (формируемая участниками образовательного процесса).
8. Работа с родителями.
Для реализации работы по содержанию образовательных областей в ДОУ в соответсвии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" и рекомендациями по разработке учебных программ по учебным предметам в системе общего и начального профессионального образования Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 21.10.2005г. разработаны рабочие программы.
Рабочая программа – документ, который детально раскрывает обязательные компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретной образовательной области (учебному занятию) учебного плана. Рабочая программа предназначена для реализации требований минимума содержания и уровня подготовки выпускников по конкретному виду деятельности.
Рабочие программы – учебные программы, разработанные педагогами на основе на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Рабочая программа по определенному виду деятельности является единой для всех педагогов и обязательной для административного контроля за полнотой и качеством её реализации.
рабочая программа разрабатывается педагогом самостоятельно и принимается педагогическим советом ДОУ.
структура рабочей программы соответствует следующей структуре:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- содержание учебного материала;
- тематический план;
- календарно-тематический план;
- требования к уровню подготовки воспитанников;
- критерии и нормы оценки знаний, умений воспитанников;
- список учебно-методической литературы.
Рабочие программы действуют до замены их новым или отмены педагогическим советом Учреждения в связи с выявившимися противоречиями, изменениями в законодательстве РФ и РК в области образования.
При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.