МБДОУ "Детский сад № 31" пст.Новый Бор

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Экологический проект «Огород на подоконнике» (2 младшая группа)

Тип проекта:  исследовательский.

Продолжительность: кратковременный, 8 недель (02.04.14.- 29.05.14.)

Тема: Посадка лука, петрушки, укропа, салата, гороха, посев газонной травы.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; дать детям знания о роли человека для растения; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

 -Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

-Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности детей;

-Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

-Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.

-Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

-Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.

Задачи создания развивающей речевой среды:

-Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».

-Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Предполагаемый результат:

Для детей:

-Расширение знаний о строении растений и том, что растения отличаются друг от друга;

-Получение сведений о том, что для роста растения необходимы свет, тепло, вода;

-Расширение знаний о том, что состояние растения зависит от ухода за ним человеком; роли овощей в жизни человека;

-Формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;

 -Развитие наблюдательности;

 -Активизация словарного запаса;

-Накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;

-Самоутверждение личности ребенка.

Для педагога:

-Повышение профессионализма;

-Внедрение новых методов в работе с детьми;

-Самореализация.

Оборудование и материал: совочки, лейка, пластиковые контенеры, семена, луковицы, земля, вода.

Участники проекта:

-дети младшей группы;

-педагоги: Канева С.Ю., Крупкина М.Л.

План реализации проекта.

1.Подготовительный этап (1 неделя):

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена).

3. Оформление огорода на подоконнике, с использованием кукол (хозяев огорода).

4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

2.Исследовательский этап (основной), (6 недель):

2.1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, салата, гороха ), посадка семян и лука.

2.2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

2.3. НОД с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

2.4. Проведение дидактических игр: "Узнай на ощупь", "Узнай на вкус", "От какого овоща эта часть?", "Что изменилось?", "Найди растение по названию", "Опиши, я отгадаю".

Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин", "Приготовим щи для кукол»".

2.5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

2.6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

2.7. Ведение дневника наблюдения за ростом растений.

2.8.Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

2.9.Подвижные игры:  "Огуречик, огуречик", "Зайцы и морковка", "Мышка в огороде".

3. Заключительный этап (1 неделя):

3.1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

3.2.Проведение конкурса «Угадай название овоща».

Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

5.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

6. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.

7. Интернет ресурсы.

Дневник наблюдения.

   Дом дедушки Фёдора и внучки Машеньки. Наступила весна, пришла пора вскапывать грядки и садить овощи и зелень. Но дедушка Фёдор старенький, он не может, а Машенька ещё маленькая, ей одной не справиться. Поэтому, с большим удовольствием пришли на помощь дети младшей группы. Они «вскопали» грядки, посадили петрушку, укроп, салат, горох и лук.

 

02.04.14. - Посадка петрушки, укропа, салата, лука репчатого, лука на севок . Зеленные культуры и горох накрыли полиэтиленовой плёнкой.

А также поставлены в вазы ветки берёзы.

Наблюдения:

07.04.14. - Под плёнкой появились первые всходы салата и укропа, гороха. У салата наблюдаются очень дружные всходы; укроп — единичные, горох - взошёл также не весь. У лука на севок появилась одна стрелка из всех луковиц. У репчатого — из шести луковиц у трёх появились зелёные перья. Дети в восторге! Они наперебой твердят, что это они садили, следовательно, почувствовали всю важность своей работы в  помощи дедушке Фёдору и девочке Маше. На ветках берёзы набухли почки. Полили зеленные культуры и лук.

08.04.14. — Сняли плёнку с салата, всходы заметно вытянулись. Также сняли с укропа и гороха, где укроп и горох взошли все, и заметно подтянулись. К одной стрелке лука на севок добавились ещё пять. У репчатого лука не проклюнувшейся осталась одна луковица. Поставили в воду веточки ивы. На ветках берёзы наблюдаются маленькие липкие листочки. Земля влажная, сегодня не поливали. Дети сделали вывод: без солнца, воды и тепла ничего никогда не вырастет!

       

 09.04.14. - Лук на перо пророс весь, кроме одной луковицы. Лук на севок  - взошёл весь, самое длинное перо - 10 см. Зелень и горох хорошо подтянулись, плёнкой не закрываем. Петрушка не взошла, находится под плёнкой. Всё, кроме петрушки полили. На берёзовых ветках листики увеличились в размере, появились соцветия - "серёжки". На ивовых ветчках "меховые рукавички" для листьев - "почки". Дети сделали заключение: "Для растений нужны солнце (свет), вода и тепло!"                                                                                                                                          

14.04.14.-Начали употреблять лук на обед. Посеяли газонную траву смесь тимофеевки луговой и овсянницы красной, накрыли контейнеры полиэтиленом.

16.04.14.-Продолжаем срывать лук на обед, наши растения заметно подросли. Дети с удовольствием ухаживают за растениями: поливают, рыхлят землю, согласно дежурству.

21.04.14.-Взошла газонная трава. Наш "огород" весь зелёный! "Радуются" дедушка Фёдор и внучка Машенька такой красоте. "Благодарят" детей за их работу. На горохе вовсю вьются усики - поставили подпорки для них - деревянные палочки. Укроп с петрушкой тянутся к свету (окну), поэтому и наклонились в эту сторону.

23.04.14.- Пробуем укроп, салат, петрушка ещё маленькая.

29.04.14. - Нашему  гороху стало мало места, к такому выводу пришли дети, посмотрев на то, как стали вянуть его листочки, и решили, что ему надо больше земли и решили пересадить в контейнер большего размера. Продолжаем употреблять лук и зеленные культуры на обед.

14.05.14.- Дети продолжают ухаживать за "огородом", "помогая" внучке и дедушке. Подстригали газонную траву. Горох зацвёл. Веточки берёзы и ивы, на которых образовались корешки, пересадили на улицу, в наш палисадник, для дальнейшего их роста.

29.05.14. Смотря на свои результаты, дети ещё раз сделали вывод:  "Для растений нужны солнце (свет), вода и тепло!" Ещё мы усвоили, что без помощи человека, растения не смогли бы вырости такими, какими мы их наблюдаем сейчас. Дети поняли, как полезны овощи для нашего организма. Сегодня во время прогулки, мы вынесли наши растения и пересадили их на грядки, для их дальнейшего роста.   

                                                                                                                                        

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz