МБДОУ "Детский сад № 31" пст.Новый Бор

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО) для родителей!

1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования.

В соответствие с новым законом /п. 6 ч. 1 ст. 6/  устанавливается федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ФГОС ДО/. Введение Стандарта связано с необходимостью стандартизации содержания дошкольного образования, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Предмет регулирования Стандарта - отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Стандарт представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования /ООП ДО/ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно ознакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

Стандарт написан для всех участников образовательного процесса /педагогов, воспитанников, их родителей /законных представителей/, общественности, социальных партнеров/.

Целью Стандарта является:

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Обеспечение государством равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. К структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
  2. К условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  3. К результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности должны стать : продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская и др. каждому виду детской деятельности будут соответствовать определенные формы работы с детьми. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная /партнерская/ деятельность взрослого и ребенка. Стандарт не допускает использования учебно-дисциплинарной модели образования в ДО.

На основе Стандарта и с учетом примерных программ дошкольного образования, в дошкольной организации будет разработана своя основная образовательная программа дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических особенностей.

Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведения промежуточной и итоговой аттестации детей. Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, представляющих собой личностные качества, которые  должны выступить основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и обеспечить психологическую готовность ребенка к школе.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • Способность  выбирать себе род занятий;
  • Уверенный в своих силах, способен к принятию собственных решений, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим;
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;
  • Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда;
  • Обладает чувством собственного достоинства;
  • Обладает развитым воображением, любознателен;
  • Владеет разными видами и формами игры, умеет подчиняться правилам и социальным нормам;
  • Достаточно хорошо владеет устной речь, может выражать свои мысли, желания;
  • Может выделять звуки в словах, есть предпосылки грамотности;
  • Развита крупная и мелкая моторика;
  • Подвижен, владеет основными движениями, может их контролировать и управлять ими;
  • Способен к волевым усилиям;
  • Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире;
  • Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п..

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.  Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует,  а не сторонними наблюдателями.

 

В соответствии с ФГОС ДО  Организация обязана:

  • Информировать родителей /законных представителей/ и общественность относительно целей дошкольного образования;
  • Консультировать родителей /законных представителей/ по вопросам образования и охраны здоровья детей;
  • Обеспечить открытость дошкольного образования;
  • Создать условия для участия родителей /законных представителей/ в образовательной деятельности;
  • Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями /законными представителями/ детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Презентация для родителей

(использовалась на родительском собрании)

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz