Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБДОУ "Детский сад № 31" пст.Новый Бор |
|
Игра – викторина «Азбука безопасности. Путешествие в страну дорожных знаков» для старшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей: Безопасность, Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка. Цель: 1. Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности на дороге». 2. Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. 3. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге. Материалы и оборудование: карточки с изображением дорожных знаков; макеты дорожных знаков; дидактическая игра «Светофор», мяч, тематические картинки по теме; макет светофора. Планируемые результаты: - понимание детьми значения сигналов светофора для соблюдения правил безопасности на дороге; - понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения; - обучение умению применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках; сопровождая его речью, соответствующей его содержанию; - повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Азбука безопасности». Ход мероприятия: Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей). Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек). Воспитатель: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей). А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Ребята, отгадайте загадку: Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. (Светофор) А сейчас мы с вами поиграем. Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). Проводит физминутку. «Мы – шофёры» Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Подвижная игра «Сигналы светофора» На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди. Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. Дети садятся на стулья. Воспитатель: Ребята, кто такие пешеходы? (Ответы детей). Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару). Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть). Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают. Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь. Если всё вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») Никогда не подведёт Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нём всегда свободная. (Знак «Подземный переход») Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете - В этом месте ходят дети. (Знак «Дети») Красный круг, прямоугольник Знать обязан и дошкольник. Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле - Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён») Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи») Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги - Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель) Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения. Игра «Да или нет» Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да. Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да. Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет. Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет. Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет. Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да. Воспитатель: Не надо по зебре спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о светофоре, дорожных знаках, вспомнили о том, что мы с вами пешеходы, а что еще встречается на улицах? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, транспорт! И сейчас с помощью загадок мы узнаем, какие виды транспорта вы знаете. Загадки: Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ, это мой…(Велосипед) Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином (Автобус) Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай) Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес, Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит…(Автомобиль) Воспитатель: А какие марки автомобилей вы знаете? (Ответы детей) Песня «Машина», муз. Т. Копыловой. Воспитатель: Ну что, ребята, мы много с вами узнали о безопасности на дороге?? (Ответы детей) Воспитатель: Когда спешишь ты в садик, Опаздываешь очень, А может, и не очень, А может быть, чуть-чуть, Одно ты помнить должен: Средь всех дорог на свете Ты выбирай, конечно, Лишь безопасный путь. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |