Игровая программа «Красный, желтый, зеленый»
Цель: создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков.
Задачи:
Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
-Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный...
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем поселке, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком поселке мы живем?
Дети: Новый Бор
Воспитатель: Правильно. Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. И для начала разобьемся на команды. (Дети вытаскивают не глядя цветные карточки, у кого красные одна команда – «Светофорчик», у других - зеленые, команда «Перекресток». Дети крепят эмблемы друг другу).Ну, а сейчас отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали—На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Воспитатель: Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный - двигаться опасно.
Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. (Светофор)
Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
- Аппликация «светофор» по командам (под аудиозапись «Когда поют светофоры»)
Воспитатель: следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
- Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
- На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на.... ("Велосипедная дорожка".)
- А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
- В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно.
Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны,
На дороге ... (дети).
- Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью обращаться можно смело
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
- Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит - обедай тут. (Пункт питания)
- Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
- Проводится игра «Ответь правильно», между командами, за каждый правильный ответ очко команде, игрок которой ответил (вопросы задавать поочередно игрокам из разных команд), дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет - 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке). Вот сейчас и построим гаражи для машин, каждая команда строит свой.
- Конкурс «Строим гаражи для машин из модулей».
- Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Я вам буду задавать вопросы. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - то молчите.
Вопросы:
- Кто из вас идет вперед только там где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Команды обе молодцы! Победила дружба. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И очень помогли Буратино разобраться в них. Теперь мы за него спокойны, с ним ничего плохого не случится. Я знаю точно, что и с вами ничего не случится. До свидания скажем Буратино, и сфотографируемся на память, а Буратино приготовил для вас на последок сладкие призы. (Буратино угощает конфетами, прощается с детьми, уходит)
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос)