МБДОУ "Детский сад № 31" пст.Новый Бор

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ

«О ПОСЕЛКЕ СВОЕМ ВЕДУ Я СВОЙ РАССКАЗ»

Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется.

В каждом населенном пункте есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В.А.Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Основным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

Любой край, где бы человек не жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история.  Необходимо стремиться к тому, чтобы воспитанники увидели красоту родного поселка, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной.

Знакомясь с родным поселком, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Обращаясь к словам В.А.Сухомлинского: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы». Нам хотелось, что бы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному поселку и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.

Данное занятие является одной из ступенек, знакомства детей с родным поселком, возраст воспитанников 4-5 лет. Для проведения занятия потребуется мультимедийный проектор или фотографии достопримечательностей поселка.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (связная речь), «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование).

Цель: воспитание чувства любви к малой Родине, гордости за нее.

Задачи:

*      Расширять и углублять знания детей о достопримечательностях поселка, представление о профессиях;

*      Развивать интерес к малой Родине и умение отражать ее достопримечательности в продуктивной деятельности;

*      Развивать детское творчество: образное представление, воображение;

*      Развивать связную речь;

*      Воспитывать любовь к родному поселку.

Предшествующая работа:

Экскурсии по улицам поселка, в пожарное отделение, на Площадь Памяти.

Словарная работа: малая Родина, достопримечательности, новоборцы.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, презентация «Поселок, в котором я живу», мобильный телефон,  лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, изображение клумбы, цветы по количеству детей, двусторонний скотч.

 

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Дети, а в каком поселке вы все живете? А как называемся мы все с вами - жители Нового Бора? (Новоборцы.) А вы знаете, что Новый Бор - это наша малая Родина. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно. Послушайте стихотворение и Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

 (В. Степанов)

Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы Республики Коми г. Сыктывкара. Они очень хотят познакомиться с нашим поселком, с его интересными достопримечательностями. Надо им помочь. Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш поселок.) Есть ли в нашем поселке места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и сел?

Гостей мы всегда встречает главная улица нашего города. Как она называется? (Улица Центральная.) Как вы думаете, почему она так называется? (Находится в центре села) На это улице находится наш детский сад, куда вы приходите каждый день.

Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Школа, больница, Дом культуры, Площадь памяти, пожарное отделение, почта, парк культуры) Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, рассматривая слайды.

Проводится дидактическая игра «Узнай на фото».

Открывается слайд. Вы узнали, что это? Да, это наш детский сад.

Затем дети рассматривают фотографии детского сада. Дети, зачем вы сюда приходите? Кто здесь работает?

А это что за место в нашем городе? (Новоборский парк.) Чем он знаменит? Да, здесь находится Площадь памяти, на которой стоят обелиск и памятники погибшим воинам, которые защищали нашу Родину. Что еще находится на территории нашего парка? Правильно Дом культуры.  Что интересного вы можете рассказать о нем. Да, здесь проходят концерты, а также каждый ребенок и взрослый может найти занятия по душе: танцы,  театральное искусство, песни.

Чем еще знаменит наш парк, для чего он нам необходим? (Здесь можно отдохнуть, большие деревья, парк посажен давно, поиграть на полянках)

Проводится подвижная игра «Степка - растрепка» (первый куплет проговаривается медленно и тихо, каждое повторение идет все быстрее и громче).

1.Степка-растрепка по лесу гулял, Степка-растрепка шишки собирал.

Солнце высоко-о-о!

Идут вразвалочку.

«Собирают» шишки.

Поднимают руки вверх

И тянутся на носочках.

 

Степке нелегко – о-о!

На пенек он сел,

Песенку запел:

«Вытирают пот» рукой.

Приседают на корточки.

Хлопают в ладоши.

 

2.«Степка – растрепка по лесу гулял…»

 

 

Необходимо обязательно сводить наших гостей в этот парк.

После такого отдыха мы вспомним еще об одном из любимых ваших уголков нашего поселка.

Эти фотографии вы узнаете сразу. (Новоборская средняя школа) Что интересного здесь мы можем предложить нашим гостям? Они могут пройти по школе, посмотреть какая она большая, новая, красивая. Для чего нашему поселку нужна школа?

Недалеко от школы находится управление пожарной безопасности и защиты. Для чего нам нужно пожарное отделение, кто там работает? (охраняют нас от пожаров, тушат огонь)

А это что за здание рядом с пожарным отделением? Правильно – это почтовое отделение (почта).  Для чего нам нужна почта? Кто здесь работает, какие профессии у этих людей? (Газеты получаем, журналы, письма, журналы для детей)

А как вы думаете, что изображено на следующей фотографии? (Новоборская больница.) Зачем она нужна нашему поселку? Кто здесь работает? (врачи, есть аптека)

Я думаю, что красивых мест в нашем поселке очень много. Выберите, пожалуйста, для себя самый любимый уголок в своем любимом поселке. Может мы его и не назвали. Я попрошу вас в подарок нашим гостям нарисовать  тот уголок нашего поселка, который, по вашему мнению, самый интересный, красивый. Он обязательно должен понравиться нашим гостям. Из этих  рисунков мы сделаем книгу и подарим ее потом нашим гостям. (приложение 1) Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой поселок. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем поселке. Мы посадим с вами красивую клумбу. Каждый по очереди берет цветочек, называет слово и садит цветок на клумбу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому поселку. Какая замечательная, красивая  клумба у нас получилась. (Приложение 2) Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою малую Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

 

Для детей 4-5 лет

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz