Конспект НОД в старшей и подготовительной группе к 23 февраля.
Автор: Идамкина Надежда Михайловна.
Тема: «Встреча с нашими папами»
Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»
Цель:воспитывать гордость и чувства патриотизма за нашу Родину. Закреплять знания детей о государственном празднике Дне Защитника Отечества. Воспитывать гордость за своих пап, стремление быть достойными их.
Задачи:
1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил, гордость и любовь к своим папам. («Социализация»)
3. Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей. («Коммуникация»)
4. Развивать двигательную активность детей, умение работать в команде («Физическая культура»)
5. Упражнять в выразительном чтении стихов («Чтение художественной литературы»)
6. Развивать умение вместе петь песню. (Музыка)
Предварительная работа: Расширение знаний об истории нашей страны, о родах войск. Разучивание стихов и песен. Изготовление подарков для пап. Беседа с папами о предстоящем доступном для детей выступлении.
Материал: Плакаты к дню Защитников Отечества; газета «Мой любимый, сильный папа»; медали «23 февраля»; подарки для пап, сделанные детьми; физкультурные кольца, канат, гимнастические скамейки, дуги, ворота, кегли, мешочки с крупой, мячи, клюшки.
Ход образовательной деятельности:
В зале, оформленном к дню Защитников Отечества, сидят приглашённые папы в армейской форме. Дети входят в зал в колонне по одному под марш («Торжественный марш»), перестроение и останавливаются напротив приглашённых.
Воспитатель: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. От всей души поздравляем всех ваших пап отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.
Друзья!
День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Дети: Привет!
Дети читают стихи
1- ребенок.
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится.
2-й ребенок.
Непобедимую в бою
Мы любим Армию свою.
И доблестным солдатам
(все вместе)Привет свой шлют ребята!!!
3-й ребенок.
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской —
Дети вместе. Слава миру на земле!
Воспитатель. Кто такие защитники Отечества? (воины, которые защищают нашу Родину)
Игра «Продолжи предложение»
Воспитатель. О чем это стихотворение? (о Российской армии, о защитниках Отечества)
«Танком управляет» - танкист
«Из пушки стреляет»- артиллерист
«За штурвалом самолета сидит»- пилот
«Из пулемета строчит»- пулеметчик
«В разведку ходит»- разведчик
«Границу охраняет»- пограничник
«На подводной лодке несет службу»- моряк подводник
«С парашютом прыгает»- парашютист десантник
«На кораблях служат»- моряки
Сегодня, накануне Дня защитника Отечества мы поговорим о тех, кто охраняет нашу родину. В этот день принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служил и служит в разных видах войск и будущих воинов.
Ребята, я думаю, вы знаете, что Вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Назовите их. ( Высказывания детей). А сейчас попросим ваших пап рассказать нам, где они служили и как.
Папы рассказывают о своей службе, отвечают на вопросы детей.
Воспитатель. Предлагаю показать нашим гостям, какие ловкие и сильные наши дети, ведь они будущие защитники наши.
Строятся 2 команды, команда «Моряки» и команда «Лётчики». Папы исполняют роль жюри.
1 эстафета «Пройти по минному полю». Команды преодолевают путь, перепрыгивая кольца.
2 эстафета «Попади в цель». Команды мешочками сбивают кегли.
3викторина
• Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? ( Каску)
• Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
• Есть ли в армии акулы и аллигаторы? ( «Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов)
• И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведет –
Нарушитель не пройдет.
Кто это? (Пограничник)
• Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)
• Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
• Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли. ( Бинокль)
• Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
4 эстафета. «Чья команда быстрей доберётся до штаба» (преодоление полосы препятствия)
5 задание. Перетягивание каната с гостями.
Папы озвучивают результат, говорят свои пожелания. Вручают медали.
Дети строятся в шеренгу.
4-й ребенок.
Мы в саду своем играем.
Мы- пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем.
Любим звонкие клинки.
А когда мы подрастем.
Тоже в армию пойдем
Дети исполняют песню для гостей « Три танкиста»Дм. Покрасс, Дан. Покрасс. После песни дети дарят свои подарки папам.
Звучит салют в честь защитников. Воспитатель благодарит гостей. Дети уходят в свою группу с гостями на чаепитие.