Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБДОУ "Детский сад № 31" пст.Новый Бор |
|
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя семья» (средняя группа)
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Задачи: О.О. «Социализация»: -Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. - Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. - Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения. О.О. «Познание»: - Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение. - Формировать в детях нравственные категории добра и зла. - Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы. О.О. «Коммуникация»: - Развивать навыки устной речи - Обогащать словарный запас детей - Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра. О.О. «Здоровье»: - Формировать культурно-гигиенические навыки. - Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни. Предварительная работа: беседа детей с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий, чтение стихов и рассказов о семье.
Ход занятия
Дети заходят в группу за воспитателем. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики. Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: – Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было. Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было? Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки. Воспитатель: Значит, у человека должна быть…. Дети: семья. Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Давайте перечислим, из кого состоит семья Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я. Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу? Дети: Любят друг друга, уважают, помогают. Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково. Дочь – доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек Папа – папочка, папенька, папуля Мама – мамочка, мамуля. Дед – дедушка, дедуля Бабушка – Бабуля, бабулечка. Сестра – сестренка, сестричка Брат – братишка, братик Внук – внучок, внучек Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их ……. Дети:(огорчать)
Игра «Солнышко и тучка» Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. -Вы помогли мама вымыть посуду? - На прогулке испачкали куртку? - Убрали за собой игрушки? - Подрался с другом? - Заботишься о бабушке, она заболела? - Разбил мамину любимую вазу? - Поздравил дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем. (дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю) Физминутка Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?
Дидактическая игра «Собери цепочку» Воспитатель: Возьмите фотографии своих родных и разложите по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.). Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили. Дети: Что у мальчика Вани есть семья. Воспитатель: Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра « Кто старше, кто моложе» - Кто старше бабушка или мама? - Кто младше ребенок или папа? - Кто старше мама или ребенок? - Кто младше дедушка или папа? -Мама моложе, а бабушка – (старше) -Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Воспитатель: Молодцы! Справились. Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге, понимать друг друга, помогать) Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать фотографию того, кто это делает дома. Ходит на работу; шьет; ходит в магазин за покупками; учит уроки; готовит пищу; ухаживает за цветами; вытирает пыль; моет посуду; убирает в доме; гладит; играет; стирает; читает сказку на ночь; мастерит.
Воспитатель: Молодцы, справились! Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости. (аппликация)
Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома. -Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? -Что такое семья? -Как люди должны жить в семье? -Как вы должны относиться к своим родным? |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |