Познавательно-исследовательская деятельность. Тема «Ловим электричество». Мы, конечно, не в прямом смысле его ловили, речь идёт о статическом электричестве. Для начала мы, всё-таки, познакомились с понятием слова «электричество» в доступной форме. Вспомнили про удар молнии, электроприборы, в которых «живёт» электричество. Узнали о понятии «электростатика»..
«Ловили» мы электричество с помощью воздушного шарика, расчески, стеклянной трубочки, пластмассовых трубочек, ткани, фольги и кусочков бумаги. Дети реагировали бурно на то, как фольга и бумажки прилипают к шарику, расческе, палочкам. Прозвучал феерический возглас, когда стеклянная палочка «подняла», т.е. поставила вертикально лист бумаги, размером 5 см на 7 см. А ещё, мы, фольгу, свёрнутую в трубочку, привязывали к перекладине на ниточке, подносили к ней стеклянную, заряженную о шерстяную ткань палочку, и наблюдали, как фольга, раскачиваясь на нитке, «убегала» от палочки. Круглый шарик, обёрнутый фольгой, заряжали зарядом от стеклянной палочки и шерсти, и наблюдали, как отреагирует кусочек шёлковой ткани на прикосновение к шарику, отклонится или наоборот. После просмотренных опытов дети сами экспериментировали.
Удивительное – рядом, неизведанное – невероятно интересно! Продолжаем восторгаться и удивляться, изучать и запоминать, проявляя в себе новые качества, обогащая опыт, и проявляя познавательный интерес!