Примерная диагностика подготовки к технике письма
Цель: определить уровень подготовки воспитанников подготовительной группы к освоению техники письма. Диагностика состоит из 4 тестов, проводится индивидуально или группой.
Выполнение каждого теста оценивается отдельно в баллах:
1 б – не выполнил;
2 б – выполнил с ошибками;
3 б – выполнил без ошибок.
Затем выводится средний балл и определяется уровень подготовки к овладению техникой письма:
1 – 1,7 б – низкий уровень;
1,8 – 2,3 б – средний уровень;
2,4 – 3 б – высокий уровень.
Общую характеристику уровней я считаю, выводить не стоит. По результатам будет видно, по каким направлениям есть недоработки и на что следует обратить внимание в будущем, особенно если ошибки будут коллективными.
Тест 1
Задача: выявить умение ориентироваться на листе бумаги (вверх, вниз, середина, слева, справа) и умение правильно держать письменные принадлежности.
Материал: половина листа А4.
Задания:
- Найди середину листа и поставь точку.
- Найди середину верхней стороны листа и нарисуй солнце.
- Найди середину левой стороны листа и нарисуй квадрат.
- Найди середину нижней стороны листа и нарисуй цветок.
- Найди середину правой стороны листа и нарисуй дерево.
Тест 2
Задача: выявить умение воспроизводить ритмический рисунок.
Материал: графический рисунок на листе у клетку
Задание: продолжить выполнение рисунка.
Тест 3
Задача: определить умение ребенка ориентироваться в «линейке»
Материал: рисунок с сюжетом
Задание: нарисовать в течение определенного времени (45 сек) на рельсах шпалы в количестве 30 шт, направляя их снизу вверх.
Рекомендации: дать сначала ребенку время потренироваться.
Тест 4
Задача: выявить умение ребенка проводить горизонтальные и вертикальные линии
Материал: картинки с рисунком
Например:
Задание: заштрихуй один цветок
снизу вверх, а второй слева
направо
По итогам диагностики заполняется таблица и выполняется анализ, даются рекомендации для работы на следующий год.
№ |
Ф.И ребенка |
Тесты |
Среднее кол-во баллов |
уровень |
|||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|