Проект «Этих дней не смолкнет слава!»
Цель проекта: дать детям представление о Великой Отечественной войне. Донести до подрастающего поколения значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Вызвать интерес к военной истории родного села, людям, принимавшим участие в защите Родины. Воспитывать патриотов Родины и малой родины, формировать духовный мир.
Задачи:
- Создать условия для восприятия целостной картины самой страшной войны в истории человечества.
- Формировать любовь к малой родине, чувство любви и гордости к Родине на основе изучения исторических событий. Воспитывать граждан своей страны, стремление быть смелыми и отважными.
- Научить гордиться нашими воинами-односельчанами, защищавшими нашу Родину, учить чтить их память.
- Ориентировать родителей на гражданское (патриотическое) воспитание в семье.
Срок реализации проекта: период календарно-тематической недели «День Победы»
Участники проекта:
- Дети в возрасте 5-7 лет.
- Педагоги группы.
- Музыкальный руководитель ДОУ.
- Руководитель Музея Боевой Славы.
- Родители воспитанников.
Предполагаемые результаты:
- Понимание детьми значения победы советского народа в Великой Отечественной войне и умение оценить ее значение.
- Умение детей чтить память погибших, умерших.
- Знания о ветеранах-односельчанах, о Герое Советского Союза С.М.Черепанове, о своих родных, об их жизни во время войны.
- Развитие у детей чувства уважения, гордости за своих односельчан, за свою Родину.
Примерные итоговые мероприятия:
- Музыкально-литературная композиция «9 Мая».
- Тематическая выставка рисунков детей «Они сражались за Родину».
Перспективный план мероприятий совместной деятельности с детьми
Задачи |
Формы работы |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Помочь детям сохранить в памяти светлый и скорбный праздник. Учить чувству благодарности. Создать у детей настроение сопереживания к прошедшим событиям Великой Отечественной войны. |
Выступление детей на митинге, посвященному Дню Победы, возложение цветов и венков к памятникам погибших. |
|
|
Познавательное развитие |
|
Рассказать о Великой Отечественной войне. Выяснить имеющиеся у детей знания о Великой Отечественной войне, уровень понимания далеких для них событий. |
«Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!» рассказ воспитателя |
Познакомить с основными событиями Великой Отечественной войны. Акцентировать внимание детей на роли всего народа в победе. |
«Хроника Великой Отечественной войны» Просмотр мультимедийной презентации |
Познакомить с памятниками Героям Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к памяти героев, их мужеству и стойкости. |
«Памятники защитникам Отечества» просмотр презентации |
Рассказать о памятниках, находящихся на Площади Памяти, воздвигнутых в память о тех, кто защищал Родину и отдал свои жизни за наше будущее. Помочь детям почувствовать всю трагедию произошедшего, понять, сколько жизней унесла война и сколько принесла горя. Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого. Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников. |
Экскурсия на Площадь Памяти. Чтение стихотворения С.Щипачева «Павшим» (приложение 1) |
Дать детям знания о том, что в селе нет семьи, где бы ни было своего героя. Прививать понятие ценности человеческой жизни, о том, что память о тех, кто ушел на фронт и не вернулся, всегда живет в памяти людей. Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, |
Целевая прогулка по улицам села с рассматриванием табличек с фамилиями воинов и мемориальной доски. Чтение стихотворения «Здравствуй, воин-победитель». |
Рассказать детям о том, сколько наших односельчан было призвано защищать Родину, об их мужестве и героизме, о том, что многие ушли на фронт, многие погибли. Дать детям знания о том, в каких родах войск служили ветераны нашего села, в каких военных событиях они участвовали, какие подвиги совершали и какими военными наградами были отмечены. Познакомить детей с местами расположения городов и стран на карте, где воевали новоборцы, отметить флажками. |
Блок бесед о ветеранах-односельчанах «Они защищали Родину» (рассматривание портретов)
|
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны (звезда Героя, орден Славы, орден Победы, медаль «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону советского Заполярья». Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. Вспомнить кто из односельчан-ветеранов награжден этими наградами. |
НОД «Ордена и медали» (приложение 2) |
Показать детям, что бессмертная слава боевого подвига народа живет в памяти людей. Закрепить и расширить представления детей о героических делах жителей нашего поселка в годы войны. |
Экскурсия в Музей Боевой Славы. Знакомство с экспозицией «Наши ветераны» |
Закрепить знания о ветеранах-односельчанах, о том, в каких значительных событиях войны они участвовали. Учить детей отдавать дань людям, которые обеспечили им счастливое детство. |
НОД «Нашим ветеранам-односельчанам посвящается» |
Речевое развитие |
|
Познакомить с художественными произведениями, описывающими войну. Помочь провести параллель между военной жизнью ветеранов и героями произведений. Дать понять, что некоторые события, описанные в рассказах, происходили в жизни. Воспитывать чувство гордости за наших прадедушек, желание помнить про их подвиги. |
Чтение художественной литературы при:
(Смирнов А.В);
(Носов М.К);
Чтение и заучивание стихов:
Разучивание пословиц и поговорок об армии, солдатах (приложение 6) |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Закрепить знания детей о военном прошлом ветеранов-новоборцев, помочь отобразить это в своих рисунках. |
Выставка рисунков детей «Они сражались за Родину» |
Закрепить знания о том, как защищали Родину в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о ней. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и почет к ветеранам. |
Рисование:
|
Формировать чувство патриотизма, благодарности и гордости за подвиги наших односельчан. |
Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов» |
Формировать положительное отношение к славным защитникам Родины. Воспитывать любовь в Родине, чувство гордости за мужество воинов. Обогащать духовный мир детей. |
Лепка «Медаль «За отвагу» |
Учить помнить героическое прошлое русских людей. Расширять представление о великом празднике, о событиях во время войны. Воспитывать чувство уважения и гордости к участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, воспитывать чувство гордости за свою страну и наш народ. Формировать стремление активно участвовать в чествовании памяти героев. |
Музыкальная композиция «9 Мая» (приложение 4) (комплексное занятие «Нашим ветеран-односельчанам посвящается» приложение 5) (праздник «Бабушкина сказка» приложение 5/1) |
Учить помнить тех, кто внес огромный вклад в Победу и быть благодарными за их героизм и мужество. |
Ручной труд «Цветы для погибших» |
Показать на примере духовную связь поколений: отец и сын, все тяжести военной жизни, преданность не только людей-друзей, но и друзей-насекомых. |
Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» 1983 г. |
Обогащать с помощью музыки впечатления детей о ВОВ. Дать понять, что с помощью музыкальных произведений хранят память о тех страшных годах, о героях. |
Разучивание песен:
Танцы:
(песня «Синий платочек»);
Слушание:
|
Учить воспроизводить эпизоды из военной жизни. Закрепить знания о родах войск. |
Театрализация стихотворения С.Михалков«Мы – военные»; (приложение 7)
|
Физическое развитие |
|
Укреплять и развивать мелкую мускулатуру рук, выполнять движения в соответствии с текстом. |
Пальчиковая гимнастика, динамические упражнения |
Работа с родителями
- Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание и Великая Отечественная война».(Приложение 9)
- Семинар-практикум «Военная история нашего села».
Цель: систематизировать знания родителей о Великой Отечественной войне, о ветеранах-односельчанах.
- Рисование с детьми исторических сюжетов Великой Отечественной войны для выставки.
- Участие в митинге с детьми, посвященном Дню Победы.
- Семинар-практикум «Теоретические основы патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
Цель: познакомить с историей проблемы и современными подходами к ней. Проанализировать содержание патриотического воспитания в семьях.
- Консультация «Как говорить детям о войне».
- Изготовление дома с детьми цветов для возложения к памятникам.