Задачи
|
Формы работы
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Помочь детям сохранить в памяти светлый и скорбный праздник. Учить чувству благодарности. Создать у детей настроение сопереживания к прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
|
Выступление детей на митинге, посвященному Дню Победы, возложение цветов и венков к памятникам погибших.
|
|
|
Познавательное развитие
|
Рассказать о Великой Отечественной войне. Выяснить имеющиеся у детей знания о Великой Отечественной войне, уровень понимания далеких для них событий.
|
«Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!» рассказ воспитателя
|
Познакомить с основными событиями Великой Отечественной войны. Акцентировать внимание детей на роли всего народа в победе.
|
«Хроника Великой Отечественной войны»
Просмотр мультимедийной презентации
|
Познакомить с памятниками Героям Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к памяти героев, их мужеству и стойкости.
|
«Памятники защитникам Отечества» просмотр презентации
|
Рассказать о памятниках, находящихся на Площади Памяти, воздвигнутых в память о тех, кто защищал Родину и отдал свои жизни за наше будущее. Помочь детям почувствовать всю трагедию произошедшего, понять, сколько жизней унесла война и сколько принесла горя. Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого. Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
|
Экскурсия на Площадь Памяти.
Чтение стихотворения С.Щипачева «Павшим» (приложение 1)
|
Дать детям знания о том, что в селе нет семьи, где бы ни было своего героя. Прививать понятие ценности человеческой жизни, о том, что память о тех, кто ушел на фронт и не вернулся, всегда живет в памяти людей. Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей,
|
Целевая прогулка по улицам села с рассматриванием табличек с фамилиями воинов и мемориальной доски.
Чтение стихотворения «Здравствуй, воин-победитель».
|
Рассказать детям о том, сколько наших односельчан было призвано защищать Родину, об их мужестве и героизме, о том, что многие ушли на фронт, многие погибли.
Дать детям знания о том, в каких родах войск служили ветераны нашего села, в каких военных событиях они участвовали, какие подвиги совершали и какими военными наградами были отмечены.
Познакомить детей с местами расположения городов и стран на карте, где воевали новоборцы, отметить флажками.
|
Блок бесед о ветеранах-односельчанах «Они защищали Родину» (рассматривание портретов)
|
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны (звезда Героя, орден Славы, орден Победы, медаль «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону советского Заполярья». Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Вспомнить кто из односельчан-ветеранов награжден этими наградами.
|
НОД «Ордена и медали»
(приложение 2)
|
Показать детям, что бессмертная слава боевого подвига народа живет в памяти людей. Закрепить и расширить представления детей о героических делах жителей нашего поселка в годы войны.
|
Экскурсия в Музей Боевой Славы. Знакомство с экспозицией «Наши ветераны»
|
Закрепить знания о ветеранах-односельчанах, о том, в каких значительных событиях войны они участвовали. Учить детей отдавать дань людям, которые обеспечили им счастливое детство.
|
НОД «Нашим ветеранам-односельчанам посвящается»
|
Речевое развитие
|
Познакомить с художественными произведениями, описывающими войну. Помочь провести параллель между военной жизнью ветеранов и героями произведений. Дать понять, что некоторые события, описанные в рассказах, происходили в жизни. Воспитывать чувство гордости за наших прадедушек, желание помнить про их подвиги.
|
Чтение художественной литературы при:
(Смирнов А.В);
(Носов М.К);
- Л.Кассиль «Твои защитники» гл. «Богатыри» (Дуркин К.Я);
- Стихотворение А.Твардовский «Рассказ танкиста» (Пунегов В.О);
- А.Митяев «Землянка» (Черепанов И.П);
- С.Алексеев «Первая колонна»;
- Л.Кассиль «Твои защитники», гл. «Сестра»;
- Л.Кассиль «Артиллеристы»;
- Стихотворение «Гармонь» из поэмы «Василий Теркин»
Чтение и заучивание стихов:
- С.Михалков «Быль для детей» (приложение 3)
Разучивание пословиц и поговорок об армии, солдатах (приложение 6)
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Закрепить знания детей о военном прошлом ветеранов-новоборцев, помочь отобразить это в своих рисунках.
|
Выставка рисунков детей «Они сражались за Родину»
|
Закрепить знания о том, как защищали Родину в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о ней. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и почет к ветеранам.
|
Рисование:
- «Салют в честь Дня Победы»;
- «Мои представления о войне»
|
Формировать чувство патриотизма, благодарности и гордости за подвиги наших односельчан.
|
Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов»
|
Формировать положительное отношение к славным защитникам Родины. Воспитывать любовь в Родине, чувство гордости за мужество воинов. Обогащать духовный мир детей.
|
Лепка «Медаль «За отвагу»
|
Учить помнить героическое прошлое русских людей. Расширять представление о великом празднике, о событиях во время войны. Воспитывать чувство уважения и гордости к участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, воспитывать чувство гордости за свою страну и наш народ. Формировать стремление активно участвовать в чествовании памяти героев.
|
Музыкальная композиция «9 Мая» (приложение 4)
(комплексное занятие «Нашим ветеран-односельчанам посвящается»
приложение 5)
(праздник «Бабушкина сказка»
приложение 5/1)
|
Учить помнить тех, кто внес огромный вклад в Победу и быть благодарными за их героизм и мужество.
|
Ручной труд «Цветы для погибших»
|
Показать на примере духовную связь поколений: отец и сын, все тяжести военной жизни, преданность не только людей-друзей, но и друзей-насекомых.
|
Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» 1983 г.
|
Обогащать с помощью музыки впечатления детей о ВОВ. Дать понять, что с помощью музыкальных произведений хранят память о тех страшных годах, о героях.
|
Разучивание песен:
- «День Победы» А.И. Пилецкая;
- «Катюша» М.Блантер, сл.М.Исаковский
Танцы:
(песня «Синий платочек»);
- Упражнение с лентами «Салют» (песня «Салюты» О.Фольцман – В.Дюков);
Слушание:
- Марш «Прощание славянки» В.Агапкин;
- «День Победы» Д.Тухманов
|
Учить воспроизводить эпизоды из военной жизни. Закрепить знания о родах войск.
|
Театрализация стихотворения
С.Михалков«Мы – военные»;
(приложение 7)
|
Физическое развитие
|
Укреплять и развивать мелкую мускулатуру рук, выполнять движения в соответствии с текстом.
|
Пальчиковая гимнастика, динамические упражнения
|