Проект «Если армия сильна – непобедима и страна»
Цель.Познакомить с историей Российской армией и ее ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Родины
Задачи:
- Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий.
- Дать знания о Российской армии, о разных родах войск.
- Воспитывать у дошкольников чувство гордости и уважения к защитникам Родины, стремление быть смелыми и отважными.
- Познакомить с художественными и музыкальными произведениями об армии.
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Срок реализации проекта:календарно-тематический период «День Защитника Отечества»
Участники проекта:
- Дети в возрасте 5-7 лет.
- Родители воспитанников.
- Педагоги группы.
- Музыкальный руководитель ДОУ.
Предполагаемые результаты:
- Знание детьми информации об истории армии, богатырях, о современной Российской Армии, о родах войск, о том, что наша армия миролюбивая и гуманная.
- Развитие у детей смелости, мужества, физической подготовки.
- Умение гордиться своими папами и защитниками Родины.
- Развитие у детей познавательной, поисковой активности.
Примерные итоговые мероприятия:
- Комплексное занятие «Встреча с нашими папами» (рассказы пап + соревнования)
- Поле чудес.
- Спортивный праздник с папами.
- Тематическая выставка «Мой папа самый лучший» (рассказы детей о папах с рисунками)
Примерный план проведения совместной деятельности с детьми
Задачи |
Формы работы |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Воспитывать желание быть похожими на защитников Отечества. Воспитывать интерес к Российской Армии. Закреплять знания о родах войск Российской армии, о военной форме, вооружении, символике. Воспитывать любовь и уважение к защитникам нашей Родины, желание быть похожими на них. |
Сюжетно-ролевые игры:
Настольные игры
дидактические игры:
|
Познавательное развитие |
|
Рассказать о первых защитниках Руси - русских богатырях: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Рассмотреть доспехи богатырей: шлем, кольчуга их оружие. |
Беседа «Былинные богатыри». Знакомство с картиной В.Васнецова «Три богатыря» |
Расширять представления о назначении и функциях армии. Сформировать более полные представления о некоторых родах войск (моряки, летчики, пограничники). Развивать эмоционально-положительное отношение к воинам, желание быть похожими на них. |
Беседа «Российская Армия» (презентация «Наша армия»)
|
Познакомить с военной техникой разных родов войск, рассказать о ее назначении. |
Просмотр мультимедийной презентации «Военная техника» |
Закрепить знания о российской армии, ее истории, богатырях. Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции. Расширять кругозор. Воспитывать чувство товарищества, взаимного уважения к соперникам по игре. |
«Поле чудес» (приложение 1) |
Речевое развитие |
|
Показать созидательную роль мужчин (отцов, братьев, дядей). Воспитывать желание быть похожими на них, гордиться тем, что они служили в армии. |
Рассказы детей «Наши мужчины» |
Дать знания о жизни на пограничной заставе: буднях и праздниках. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, готовых в любое время защищать границы нашей страны. |
Пересказ рассказа «Елка на заставе»Т.Полякова (приложение 2) |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Закрепить знания о богатырях. Показать солдатскую смекалку, храбрость, мужество. Закрепить понятия того, что солдат – это защитник народа в любое время истории.
|
Просмотр мультфильмов:
|
Закрепить знания о родах войск, их значение в войне. Укреплять чувство гордости за наших солдат. Формировать в мальчиках стремление и желание служить в армии. |
Выставка книг в книжном уголке по теме. Чтение художественных произведений:
Заучивание пословиц и поговорок (на выбор воспитателя) (приложение 3) |
Раскрывать артистические качества детей. Воспитывать внимание впапам, дать почувствовать то, как важен для них папа. |
Театрализация стихотворения В. Руденко «Самый нужный папа» (Приложение 4) |
Формировать художественный вкус. Через музыкальные произведения воспитывать чувства смелости, гордости за нашу армию. Передать значение российской армии в защите нашей Родины, наших родных |
Разучивание песен:
Слушание:
Разучивание танцев:
|
Продолжать учить изготовлять на основе конуса и цилиндра военных разных родов войск. Учить делать военные корабли и самолеты. Закрепить знания о родах войск. Продолжать учить технике оригами. Воспитывать уважение к защитникам Отечества |
Ручной труд (по выбору воспитателя):
(Приложение 5) Рисование «Мой папа – солдат» Лепка «Пограничник с собакой» Аппликация «Поздравительная открытка для папы» |
Физическое развитие |
|
Совершенствовать навыки физической культуры, действий в опасных ситуациях. Воспитывать смелость, честность, умение бороться за победу. Закреплять знания детей о государственном празднике Дне Защитника Отечества. Воспитывать гордость за своих пап, стремление быть достойными их. |
Спортивный праздник с папами «День Защитника Отечества» (Приложение 6) («Богатырские состязания» приложение 7)
Военно-спортивная игра (приложение 8) (Примерные конкурсы для пап и мальчиков.Приложение 10) |
Развивать мелкую мускулатуру рук Формировать умение осознано выполнять движения в соответствии с текстом |
Пальчиковая гимнастика и динамические упражнения (приложение 9) |
План работы с родителями
- Консультация с папами
Цель: подготовка встречи с детьми для знакомства с родами войск.
- Участие пап в мероприятии «Встреча с нашими папами». (Или другое мероприятие по выбору воспитателя) (Приложение 11)
- Составление армейских рассказов на тему «Солдатские откровения моего папы», рассматривание с детьми солдатских фотографий.
- Родительское собрание «Какой хороший папа!». (Приложение 12)
- Подбор открыток, иллюстраций для создания альбома «Наша армия родная».