Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Проект «Если армия сильна – непобедима и страна»
Цель.Познакомить с историей Российской армией и ее ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Родины
Задачи:
- Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий.
- Дать знания о Российской армии, о разных родах войск.
- Воспитывать у дошкольников чувство гордости и уважения к защитникам Родины, стремление быть смелыми и отважными.
- Познакомить с художественными и музыкальными произведениями об армии.
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Срок реализации проекта:календарно-тематический период «День Защитника Отечества»
Участники проекта:
- Дети в возрасте 5-7 лет.
- Родители воспитанников.
- Педагоги группы.
- Музыкальный руководитель ДОУ.
Предполагаемые результаты:
- Знание детьми информации об истории армии, богатырях, о современной Российской Армии, о родах войск, о том, что наша армия миролюбивая и гуманная.
- Развитие у детей смелости, мужества, физической подготовки.
- Умение гордиться своими папами и защитниками Родины.
- Развитие у детей познавательной, поисковой активности.
Примерные итоговые мероприятия:
- Комплексное занятие «Встреча с нашими папами» (рассказы пап + соревнования)
- Поле чудес.
- Спортивный праздник с папами.
- Тематическая выставка «Мой папа самый лучший» (рассказы детей о папах с рисунками)
Примерный план проведения совместной деятельности с детьми
Задачи
|
Формы работы
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Воспитывать желание быть похожими на защитников Отечества. Воспитывать интерес к Российской Армии. Закреплять знания о родах войск Российской армии, о военной форме, вооружении, символике. Воспитывать любовь и уважение к защитникам нашей Родины, желание быть похожими на них.
|
Сюжетно-ролевые игры:
- «Пограничники»;
- «Пароль»;
- «Самолеты» (приложение 13)
Настольные игры
- с наборами мелких игрушек;
- «Морской бой»
дидактические игры:
- «Подбери эмблему рода войск»;
- «Чей предмет?»
|
Познавательное развитие
|
Рассказать о первых защитниках Руси - русских богатырях: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Рассмотреть доспехи богатырей: шлем, кольчуга их оружие.
|
Беседа «Былинные богатыри». Знакомство с картиной В.Васнецова «Три богатыря»
|
Расширять представления о назначении и функциях армии. Сформировать более полные представления о некоторых родах войск (моряки, летчики, пограничники). Развивать эмоционально-положительное отношение к воинам, желание быть похожими на них.
|
Беседа «Российская Армия»
(презентация «Наша армия»)
|
Познакомить с военной техникой разных родов войск, рассказать о ее назначении.
|
Просмотр мультимедийной презентации «Военная техника»
|
Закрепить знания о российской армии, ее истории, богатырях. Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции. Расширять кругозор. Воспитывать чувство товарищества, взаимного уважения к соперникам по игре.
|
«Поле чудес» (приложение 1)
|
Речевое развитие
|
Показать созидательную роль мужчин (отцов, братьев, дядей). Воспитывать желание быть похожими на них, гордиться тем, что они служили в армии.
|
Рассказы детей «Наши мужчины»
|
Дать знания о жизни на пограничной заставе: буднях и праздниках. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, готовых в любое время защищать границы нашей страны.
|
Пересказ рассказа «Елка на заставе»Т.Полякова (приложение 2)
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Закрепить знания о богатырях.
Показать солдатскую смекалку, храбрость, мужество. Закрепить понятия того, что солдат – это защитник народа в любое время истории.
|
Просмотр мультфильмов:
- «Добрыня Никитич» 1965 г.;
- «Два богатыря»;
- «Илья Муромец» 1975 г.;
- «Илья Муромец и соловей разбойник» 1978 г.;
- «Про Сидорова Вову»;
- «Горе-не беда» 1983 г.;
- «Каша из топора»;
|
Закрепить знания о родах войск, их значение в войне. Укреплять чувство гордости за наших солдат. Формировать в мальчиках стремление и желание служить в армии.
|
Выставка книг в книжном уголке по теме.
Чтение художественных произведений:
- Л. Кассиль «Твои защитники»;
- Л.Кассиль «Главное войско»;
- С. Баруздин «Шел по улице солдат»
- М.Исаковский «У самой границы»;
- Р.Рождественский «Москва за нами!»;
- С.Маршак «Февраль»
Заучивание пословиц и поговорок (на выбор воспитателя) (приложение 3)
|
Раскрывать артистические качества детей. Воспитывать внимание впапам, дать почувствовать то, как важен для них папа.
|
Театрализация стихотворения
В. Руденко «Самый нужный папа» (Приложение 4)
|
Формировать художественный вкус. Через музыкальные произведения воспитывать чувства смелости, гордости за нашу армию. Передать значение российской армии в защите нашей Родины, наших родных
|
Разучивание песен:
- «Бравые солдаты»
- «Наша Родина сильна» Муз.А.Филиппенко, сл.Т.Вошина;
- «Капитаны» муз.С.Бодрякова, сл.З.Петровой;
- «Ты не бойся, мама» муз.М.Протасова, сл.Е.Шкловского
Слушание:
- «Военный марш» Г.Свиридов;
- «Кавалерийская» Д.Кобалевский
Разучивание танцев:
- «Морячка»;
- «Птицы белые» (песня «Птицы белые» К.Никольский)
|
Продолжать учить изготовлять на основе конуса и цилиндра военных разных родов войск.
Учить делать военные корабли и самолеты.
Закрепить знания о родах войск. Продолжать учить технике оригами.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества
|
Ручной труд (по выбору воспитателя):
- «Боевой корабль»;
- «Военные самолеты»;
- «Рубашка для папы»
- «Солдаты разных родов войск»;
- «Каска для солдата»
(Приложение 5)
Рисование «Мой папа – солдат»
Лепка «Пограничник с собакой»
Аппликация «Поздравительная открытка для папы»
|
Физическое развитие
|
Совершенствовать навыки физической культуры, действий в опасных ситуациях.
Воспитывать смелость, честность, умение бороться за победу.
Закреплять знания детей о государственном празднике Дне Защитника Отечества. Воспитывать гордость за своих пап, стремление быть достойными их.
|
Спортивный праздник с папами
«День Защитника Отечества»
(Приложение 6)
(«Богатырские состязания» приложение 7)
Военно-спортивная игра (приложение 8)
(Примерные конкурсы для пап и мальчиков.Приложение 10)
|
Развивать мелкую мускулатуру рук Формировать умение осознано выполнять движения в соответствии с текстом
|
Пальчиковая гимнастика и динамические упражнения (приложение 9)
|
План работы с родителями
- Консультация с папами
Цель: подготовка встречи с детьми для знакомства с родами войск.
- Участие пап в мероприятии «Встреча с нашими папами». (Или другое мероприятие по выбору воспитателя) (Приложение 11)
- Составление армейских рассказов на тему «Солдатские откровения моего папы», рассматривание с детьми солдатских фотографий.
- Родительское собрание «Какой хороший папа!». (Приложение 12)
- Подбор открыток, иллюстраций для создания альбома «Наша армия родная».
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|