Сценарий детского квеста ко Дню матери «С мамочкой своею я все преодолею!»
Действующие лица: Ведущий, Дети, Мамы воспитанников
Цель: создать условия для развития социальной компетентности малышей в процессе игровой, коммуникативной, музыкальной деятельности, восприятия художественной литературы и фольклора.
Задачи:
образовательные:
– формировать познавательную мотивацию, первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках; закреплять навыки выразительного исполнения знакомых песен и танцев;
развивающие:
– развивать творческие способности, коммуникативные навыки;
– развивать музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость;
воспитательные:
– вызвать у детей радостные эмоциональные переживания и желание оказать помощь;
– способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
– воспитывать у детей уважительное отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Оборудование: конверт с письмом; рисунок, нарисованный белым восковым мелком на пяти частях; акварельные краски для проявления карты, широкие кисточки; столы (2 шт.); макаронные изделия, проволока для бус, два маленьких сундучка; гимнастические палки, ведерки (2 шт.), открытки для мам в форме сердечка; проектор, экран, презентация.
Предварительная работа:
- разучить с детьми стихотворения, песни о маме;
- изготовить подарки для мам;
- провести беседу с родителями, подготовить с ними танец
1-й этап: формирование у детей мотивации к деятельности
Дети встречают мам, общаются.
ведущий (педагог) обращается к ним.
Ведущий:
Ребята, ваши мамы уже собрались. Подскажите мне, пожалуйста, а где же наша коробка с поздравительными открытками, которые мы сделали к празднику? (Дети ищут и находят коробку.) Какие вы внимательные, сразу же нашли коробку! Несите ее скорее сюда.
Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили свои подарки для мам.
Ведущий открывает ее и видит, что вместо открыток на дне коробки лежит письмо.
Ведущий:
Странно, открыток нет, только вот конверт какой-то. (Читает письмо.)
«Подарки вы свои вернете,
Если только путь пройдете,
Выполните все задания,
Вот такого испытания –
Квест вам предстоит пройти
И подарочки найти.
Подпись: Баба-Йома»
2-й этап: совместное планирование деятельности и реализация замысла
Ведущий: Что же нам делать, ребята? (Дети предлагают свои варианты.) Как же нам узнать, где Баба-Йома спрятала наши подарки? (Дети предлагают свои варианты.) Я думаю, нам нужно просить помощи у ваших мам, а вы как считаете? (Дети отвечают.) Я уверена, что они нам обязательно помогут.
Ведущий: Ну что, все готовы отправиться на поиски?
Есть у меня клубочек,
Путеводный мой дружочек.
Он в суме моей лежал,
(Заглядывает в свою суму.)
Вот незадача, убежал…
Вокруг, ребятки, посмотрите,
Нить цветную поищите.
Она укажет вам дорогу,
Подходите понемногу.
(Подводит детей с мамами к нити.)
Вы за ниточку беритесь,
И за ней вверх поднимитесь.
Дети вместе с мамами берутся за цветную нить и поднимаются в музыкальный зал.
На стене – экран. На слайде – экспозиция «Образ матери на Руси».
Ведущий:
Мама – самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. В давние времена мамин день начинался по-разному.
На экране – картина 1. Николай Репик «У колодца», 2014 год.
Ведущий:
На Руси семьи были многодетными, и женщины вставали рано утром. Нужно было принести воды из колодца. Ведра были тяжелые и носили их на коромысле.
На экране – картина 2. Семен Федорович Щедрин «Доение коровы», 1770-е годы.
Ведущий:
Затем хозяйки доили корову. С молока снимали сливки и взбивали масло в деревянных маслобойках.
На экране – картина 3. Иван Лаврентьевич Горохов «Сбивание масла», 1900-е годы.
Ведущий:
Весь домашний быт лежал на плечах женщины. Вот так стирали белье и полоскали его прямо в речке.
На экране – картина 4. Харитон Платонович Платонов «Прачка», 1889 год.
Ведущий:
В трудах и заботах быстро проходил день. А когда наступал вечер, мама укладывала маленьких детей в люльку и пела им колыбельную.
На экране – картина 5. Андрей Алексеевич Шишкин «Колыбельная», 2013 год.
Ведущий:
А ваши мамы поют вам, когда вы ложитесь спать? (Дети отвечают.) Я так хочу послушать, как ваши мамы поют колыбельные песни.
Мамы по собственному выбору исполняют колыбельную песню.
Ведущий:А вот и задание от Бабы-Йомы – отгадать, что здесь нарисовано (на слайде чистый лист бумаги, разрезанный на 5 частей). Эти части надо закрасить красками. Что для этого надо?
Ответы детей и мам: краски, кисти, вода.
Ведущий: Краски у меня есть, а вот кисточки и воду придется отыскать.
Игра «Собери бусы»
Ведущий показывает небольшой сундучок, в котором находятся макароны. На дне сундучка спрятаны кисти и краски.
В конце игры участники находят краски и кисти на дне сундучков.
Игра «Построй колодец»
У каждого ребенка и у мамы в руках по две гимнастические палки. Участники игры по очереди бегут к указанному месту (например, к обручу) и «строят» колодец – кладут две палки параллельно друг другу. Следующие игроки кладут свои две палки перпендикулярно предыдущим и т. д.
Ведущий: построили колодец, принесли воды, можно закрашивать.
Каждая пара мама с ребенком берут по одной части картинки и закрашивают. Постепенно на картине проявляется изображение двери, на которой нарисован зонтик (прорисованный заранее свечой или восковым мелком). Части картинок надо собрать в одну картину.
Ведущий: Давайте, посмотрим, что у вас там получилось?
Дети соединяют все части картинки и видят изображение двери с зонтиком.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, какую подсказку нам раскрыла карта?
Если дети не отвечают, подскажите им: «Как вы думаете, что нам нужно отыскать?».
Если отвечают верно: «Как здорово, что вы сами догадались. Правильно, нам нужно отыскать дверь, на которой будет нарисован зонтик».
Дети и мамы отправляются на поиски нужной двери.
Отыскав дверь с изображением зонтика (двери в спортивный зал).
Ведущий: Что же Баба-Йома хочет, чтобы мы здесь сделали? Посмотрите по сторонам, что вы видите необычного?
Ответы детей и мам (зарядка, бег, поиграть, метелка и маска Бабы-Йомы)
Ведущий: А давайте поиграем. Мы с вами знаем игру про Бабу –Йому.
Коми игра «Баба-Йома»
Ведущий: Баба-Йома, мы с тобой поиграли, отдай нам наши подарочки! Давайте их поищем, вдруг они где-то здесь?
Подарки лежат в сумке, которая лежит в спортзале.
Дети находят сумку, видят, что в ней подарки.
Ведущий: приглашает всех в группу.
Ведущий: Мы дорогим нашим мамам хотим подарить песенку.
Дети исполняют песню «Мама милая» слова и музыка Елены Александровой.
Ведущий: а теперь мы приглашаем наших мам потанцевать (танец с мамами под песню «День матери» слова и музыка Т.Петровой)
Дети танцуют вместе с мамами.
Ведущий:
Подарки для мамы готовили сами
Их сделали мы, своими руками.
Смотрите, родные, мы сердце вам дарим,
Пусть сердце навечно останется с вами.
Пусть ласковым будет оно и душевным,
Хоть кажется вам обыкновенным.
С любовью и нежностью, мама, прижми
Наше сердечко к груди.
Дети вручают открытки в форме сердечек своим мамам.
Ведущий:
Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы всегда отдаете нам тепло своего сердца.