МБДОУ "Детский сад № 31" пст.Новый Бор

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сценарий детского квеста ко Дню матери «С мамочкой своею я все преодолею!»

 

Действующие лица: Ведущий, Дети, Мамы воспитанников

Цель: создать условия для развития социальной компетентности малышей в процессе игровой, коммуникативной, музыкальной деятельности, восприятия художественной литературы и фольклора.

Задачи:

 образовательные:
– формировать познавательную мотивацию, первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках; закреплять навыки выразительного исполнения знакомых песен и танцев;

 развивающие:
– развивать творческие способности, коммуникативные навыки;
– развивать музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость;

 воспитательные:
– вызвать у детей радостные эмоциональные переживания и желание оказать помощь;
– способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
– воспитывать у детей уважительное отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Оборудование: конверт с письмом; рисунок, нарисованный белым восковым мелком на пяти частях; акварельные краски для проявления карты, широкие кисточки; столы (2 шт.); макаронные изделия, проволока для бус, два маленьких сундучка; гимнастические палки, ведерки (2 шт.), открытки для мам в форме сердечка; проектор, экран, презентация.

Предварительная работа:

  • разучить с детьми стихотворения, песни о маме;
  • изготовить подарки для мам;
  • провести беседу с родителями, подготовить с ними танец
1-й этап: формирование у детей мотивации к деятельности

Дети встречают мам, общаются.
ведущий (педагог) обращается к ним.

Ведущий:
Ребята, ваши мамы уже собрались. Подскажите мне, пожалуйста, а где же наша коробка с поздравительными открытками, которые мы сделали к празднику? (Дети ищут и находят коробку.) Какие вы внимательные, сразу же нашли коробку! Несите ее скорее сюда.

Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили свои подарки для мам.
Ведущий открывает ее и видит, что вместо открыток на дне коробки лежит письмо.

Ведущий:
Странно, открыток нет, только вот конверт какой-то. (Читает письмо.)

 

«Подарки вы свои вернете,
Если только путь пройдете,
Выполните все задания,
Вот такого испытания –
Квест вам предстоит пройти
И подарочки найти.
Подпись: Баба-Йома»

 

 

2-й этап: совместное планирование деятельности и реализация замысла

Ведущий: Что же нам делать, ребята? (Дети предлагают свои варианты.) Как же нам узнать, где Баба-Йома спрятала наши подарки? (Дети предлагают свои варианты.) Я думаю, нам нужно просить помощи у ваших мам, а вы как считаете? (Дети отвечают.) Я уверена, что они нам обязательно помогут.

 

Ведущий: Ну что, все готовы отправиться на поиски?

 

Есть у меня клубочек,
Путеводный мой дружочек.
Он в суме моей лежал,
(Заглядывает в свою суму.)
Вот незадача, убежал…
Вокруг, ребятки, посмотрите,
Нить цветную поищите.

Она укажет вам дорогу,
Подходите понемногу.

(Подводит детей с мамами к нити.)

 

Вы за ниточку беритесь,

И за ней вверх поднимитесь.

 

 

 

 

 

Дети вместе с мамами берутся за цветную нить и поднимаются в музыкальный зал.

 

На стене – экран. На слайде – экспозиция «Образ матери на Руси».

Ведущий:
Мама – самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. В давние времена мамин день начинался по-разному.

На экране – картина 1. Николай Репик «У колодца», 2014 год.

Ведущий:
На Руси семьи были многодетными, и женщины вставали рано утром. Нужно было принести воды из колодца. Ведра были тяжелые и носили их на коромысле.

На экране – картина 2. Семен Федорович Щедрин «Доение коровы», 1770-е годы.

Ведущий:
Затем хозяйки доили корову. С молока снимали сливки и взбивали масло в деревянных маслобойках.

На экране – картина 3. Иван Лаврентьевич Горохов «Сбивание масла», 1900-е годы.

Ведущий:
Весь домашний быт лежал на плечах женщины. Вот так стирали белье и полоскали его прямо в речке.

На экране – картина 4. Харитон Платонович Платонов «Прачка», 1889 год.

Ведущий:
В трудах и заботах быстро проходил день. А когда наступал вечер, мама укладывала маленьких детей в люльку и пела им колыбельную.

На экране – картина 5. Андрей Алексеевич Шишкин «Колыбельная», 2013 год.

Ведущий:
А ваши мамы поют вам, когда вы ложитесь спать? (Дети отвечают.) Я так хочу послушать, как ваши мамы поют колыбельные песни.

Мамы по собственному выбору исполняют колыбельную песню.

Ведущий:А вот и задание от Бабы-Йомы – отгадать, что здесь нарисовано (на слайде чистый лист бумаги, разрезанный на 5 частей). Эти части надо закрасить красками. Что для этого надо?

Ответы детей и мам: краски, кисти, вода.

Ведущий: Краски у меня есть, а вот кисточки и воду придется отыскать.

Игра «Собери бусы»

Ведущий показывает  небольшой сундучок, в котором находятся макароны. На дне сундучка спрятаны кисти и краски.

В конце игры участники находят краски и кисти на дне сундучков.

Игра «Построй колодец»

 У каждого ребенка и у мамы в руках по две гимнастические палки. Участники игры по очереди бегут к указанному месту (например, к обручу) и «строят» колодец – кладут две палки параллельно друг другу. Следующие игроки кладут свои две палки перпендикулярно предыдущим и т. д.

Ведущий: построили колодец, принесли воды, можно закрашивать.

Каждая пара мама с ребенком берут по одной части картинки и закрашивают. Постепенно на картине проявляется изображение двери, на которой нарисован зонтик (прорисованный заранее свечой или восковым мелком). Части картинок надо собрать в одну картину.

 

 

 

Ведущий: Давайте, посмотрим, что у вас там получилось?

Дети соединяют все части картинки и видят изображение двери с зонтиком.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какую подсказку нам раскрыла карта?

Если дети не отвечают, подскажите им: «Как вы думаете, что нам нужно отыскать?».
Если отвечают верно: «Как здорово, что вы сами догадались. Правильно, нам нужно отыскать дверь, на которой будет нарисован зонтик».
Дети и мамы  отправляются на поиски нужной двери.
Отыскав дверь с изображением зонтика (двери в спортивный зал).

 

Ведущий: Что же Баба-Йома хочет, чтобы мы здесь сделали? Посмотрите по сторонам, что вы видите необычного?

Ответы детей и мам (зарядка, бег, поиграть, метелка и маска Бабы-Йомы)

Ведущий: А давайте поиграем. Мы с вами знаем игру про Бабу –Йому.

Коми игра «Баба-Йома»

 

Ведущий: Баба-Йома, мы с тобой поиграли, отдай нам наши подарочки! Давайте их поищем, вдруг они где-то здесь?

Подарки лежат в сумке, которая лежит в спортзале.

Дети находят сумку, видят, что в ней подарки.

Ведущий: приглашает всех в группу.

 

 

 

Ведущий: Мы дорогим нашим мамам хотим подарить песенку.

 

Дети исполняют песню «Мама милая» слова и музыка Елены Александровой.

 

Ведущий: а теперь мы приглашаем наших мам потанцевать (танец с мамами под песню «День матери» слова и музыка Т.Петровой)

 

Дети танцуют вместе с мамами.

 

 

Ведущий:
Подарки для мамы готовили сами
Их сделали мы, своими руками.
Смотрите, родные, мы сердце вам дарим,
Пусть сердце навечно останется с вами.
Пусть ласковым будет оно и душевным,
Хоть кажется вам обыкновенным.
С любовью и нежностью, мама, прижми

 

Наше сердечко к груди.

Дети вручают открытки в форме сердечек своим мамам.

 

Ведущий:
Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы всегда отдаете нам тепло своего сердца. 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz