МБДОУ "Детский сад № 31" пст.Новый Бор

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОСВЯЩЕНИЕ В ЭКОЛЯТА

Сценарий праздника для разновозрастной группы (4-7 лет)

 

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

  1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
  2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
  3. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
  4. Развивать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей.

 

Оформление зала: на стене изображения эмблемы и Эколят – молодых защитников природы. Сценарий сопровождается презентацией

Предварительная работа: знакомство детей со сказочными героями – эколятами, их назначении, «заселение» в экологических центрах.

 

Ход праздника.

Ведущий. Добрый вечер, гости и дети.

Все вы знаете, что 2017 год объявлен в России Годом Экологии. У нас в детском саду, в экологических центрах «поселились» сказочные герои - эколята – молодые защитники природы.

Давайте вспомним, как их зовут. (Ведущий показывает на эколят, расположенных на стене зала, а дети называют их имена). Правильно, Умница, Елочка, Тихоня и Шалун.

Сегодня в наш детский сад пришел праздник «Эколят» и мы пройдем посвящение вас, ребят, в «Эколята», которые являются настоящими друзьями и защитниками Природы. Вы согласны стать «Эколятами»? (ответ детей)

Но прежде, чем у нас пройдет посвящение, вы должны доказать, что вы достойны звания «Эколенка»: любите природу, небо, лес и воду, живущих на нашей планете живых существ и многое про них знаете. Вам придется выполнить несколько непростых заданий. Вы готовы? (ответ детей)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

 

Что ж тогда начнем! Начнем с разминики

Разминка «Бывает – не бывает»

Ведущий. Я называю признаки времен года, а вы говорите, бывает или не бывает

Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)

 

Ведущий. Молодцы. А теперь начинаем выполнять задания. Итак, в первом задании вам предстоит показать знания о воде и ее состояниях, где, когда и какой она бывает

 

Задание 1. Игра «Где снежинки?» (дети 5-7 лет)

Дети идут хороводом вокруг разложенных на полу карточек с изображением различных состояний воды: водопад, лужа, снег, лед, капля и т.д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Детям надо выбрать нужные картинки, поднять их и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.

 

Ведущий. Ну что ж, вы справились с первым заданием.

 

Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

 

Сейчас мы проверим, что вы знаете про животных леса. Задание для детей средней группы.

Игра «»Кто, где живет»

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей - с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

 

Ведущий. Отлично. Вот это знатоки животного мира!

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
  3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
  6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  7. таракан, муха, пчела, майский жук;
  8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
  9. лягушка, комар, жук, бабочка;
  10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

 

Ведущий. Теперь я предлагаю поиграть вам в интересную и волшебную игру . Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Я произнесу волшебные слова заклинания и игра начнется (Звучит музыка, напоминающая дождь).

Киглики-миглики, шаранды-баранды!

 

Игра «Ходит капелька по кругу»

Я – Тучка, а вы – мои детки-капельки и нам пора отправляться в путь. (Звучит музыка) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

 

Ведущий. Превращаю вас обратно из капелек в детей: Киглики-миглики, шаранды-баранды!

Ребята, а вы знаете как надо вести себя на природе, что можно делать, а что нельзя? (ответ детей) Хорошо, давайте проверим, это будет следующее ваше испытание.

Презентация «Правила поведения в лесу»

В ходе просмотра презентации детям надо давать правильные комментарии к картинкам.

 

 

 

Ведущий. Здорово! Вам перерыв - сказка «Война грибов и ягод»

 

Ведущий. Ну что ж продолжим? Следующим заданием мы проверим, как вы знаете обитателей земли, воды, воздуха.

 

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

 

Ведущий. И тут вы снова заработали оценки отлично! Следующее задание – собрать картинки, на которых изображены эколята.

Собери пазлы «Эколята – молодые защитники природы»

Детей делят на 4 команды, каждая собирает одну картинку, на которой изображен один из героев: Умница, Тихоня, Елочка, Шалун.

 

Ведущий. А теперь Вас приглашаю в гости Эколята, просмотрим небольшое видео.

Фильм про эколят – молодых защитников природы.

 

Ведущий. Ну вот, ребята, вы и доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и будете о нем заботиться и защищать наших меньших братьев. Сегодня вы получите документ, подтверждающий звание Эколенка, вам повяжут галстуки и прикрепят значки. Вы должны понимать, что и список ваших обязанностей тоже пополнится новыми пунктами.

А сейчас вы должны дать клятву Эколят

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Обещаете?

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Обещаете?

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Обещаете?

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Обещаете?

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

Ведущий. Право вручить удостоверения Эколят, повязать галстуки и прикрепить значки предоставляется воспитателям и родителям.

 

А теперь я предлагаю послушать Гимн Эколят.

 

Ведущий. Дорогие мои друзья, теперь вы стали юными эколятами – защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!

Как прекрасен мир вокруг,

Станем мы в огромный круг.

Песня пусть летит по свету,

Сбережем свою планету!

 

Сегодня мы хотели бы подвести итоги конкурса «Столовая для птиц». Это первое ваше задание эколят , на которое вы так активно откликнулись вместе со своими родителями.

 

Заведующий зачитывает итоговый протокол жюри. Вручают дипломы победителям и номинантам.

Ведущий. Чтоб купаться в реке, видеть звезды, вдыхать аромат цветов, чтобы и завтра и послезавтра, и каждый день мы могли сказать: «Доброе утро, Земля!», давайте любить и беречь нашу Землю!

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz