Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБДОУ "Детский сад № 31" пст.Новый Бор |
|
ПОСВЯЩЕНИЕ В ЭКОЛЯТА Сценарий праздника для разновозрастной группы (4-7 лет)
Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Задачи:
Оформление зала: на стене изображения эмблемы и Эколят – молодых защитников природы. Сценарий сопровождается презентацией Предварительная работа: знакомство детей со сказочными героями – эколятами, их назначении, «заселение» в экологических центрах.
Ход праздника. Ведущий. Добрый вечер, гости и дети. Все вы знаете, что 2017 год объявлен в России Годом Экологии. У нас в детском саду, в экологических центрах «поселились» сказочные герои - эколята – молодые защитники природы. Давайте вспомним, как их зовут. (Ведущий показывает на эколят, расположенных на стене зала, а дети называют их имена). Правильно, Умница, Елочка, Тихоня и Шалун. Сегодня в наш детский сад пришел праздник «Эколят» и мы пройдем посвящение вас, ребят, в «Эколята», которые являются настоящими друзьями и защитниками Природы. Вы согласны стать «Эколятами»? (ответ детей) Но прежде, чем у нас пройдет посвящение, вы должны доказать, что вы достойны звания «Эколенка»: любите природу, небо, лес и воду, живущих на нашей планете живых существ и многое про них знаете. Вам придется выполнить несколько непростых заданий. Вы готовы? (ответ детей) Нас в любое время года Учит мудрая природа. Птицы учат пению, Паучок – терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит снег нас чистоте, Учит солнце доброте. У природы круглый год Обучаться нужно Ведь ее лесной народ Учит крепкой дружбе.
Что ж тогда начнем! Начнем с разминики Разминка «Бывает – не бывает» Ведущий. Я называю признаки времен года, а вы говорите, бывает или не бывает Ледоход летом (не бывает)
Ведущий. Молодцы. А теперь начинаем выполнять задания. Итак, в первом задании вам предстоит показать знания о воде и ее состояниях, где, когда и какой она бывает
Задание 1. Игра «Где снежинки?» (дети 5-7 лет) Дети идут хороводом вокруг разложенных на полу карточек с изображением различных состояний воды: водопад, лужа, снег, лед, капля и т.д. Во время движения по кругу произносятся следующие слова: Вот и лето наступило. Солнце ярче засветило. Стало жарче припекать, Где снежинку нам искать? С последним словом все останавливаются. Детям надо выбрать нужные картинки, поднять их и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами: Наконец, пришла зима: Стужа, вьюга, холода. Выходите погулять. Где снежинку нам искать? Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.
Ведущий. Ну что ж, вы справились с первым заданием.
Что такое лес? Сосны до небес, Березы и дубы, Ягоды, грибы… Звериные тропинки, Пригорки и низинки, Мягкая трава, На суку сова.
Сейчас мы проверим, что вы знаете про животных леса. Задание для детей средней группы. Игра «»Кто, где живет» У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей - с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
Ведущий. Отлично. Вот это знатоки животного мира! Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
Ведущий. Теперь я предлагаю поиграть вам в интересную и волшебную игру . Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Я произнесу волшебные слова заклинания и игра начнется (Звучит музыка, напоминающая дождь). Киглики-миглики, шаранды-баранды!
Игра «Ходит капелька по кругу» Я – Тучка, а вы – мои детки-капельки и нам пора отправляться в путь. (Звучит музыка) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Ведущий. Превращаю вас обратно из капелек в детей: Киглики-миглики, шаранды-баранды! Ребята, а вы знаете как надо вести себя на природе, что можно делать, а что нельзя? (ответ детей) Хорошо, давайте проверим, это будет следующее ваше испытание. Презентация «Правила поведения в лесу» В ходе просмотра презентации детям надо давать правильные комментарии к картинкам.
Ведущий. Здорово! Вам перерыв - сказка «Война грибов и ягод»
Ведущий. Ну что ж продолжим? Следующим заданием мы проверим, как вы знаете обитателей земли, воды, воздуха.
Игра «Земля, вода, огонь, воздух» Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
Ведущий. И тут вы снова заработали оценки отлично! Следующее задание – собрать картинки, на которых изображены эколята. Собери пазлы «Эколята – молодые защитники природы» Детей делят на 4 команды, каждая собирает одну картинку, на которой изображен один из героев: Умница, Тихоня, Елочка, Шалун.
Ведущий. А теперь Вас приглашаю в гости Эколята, просмотрим небольшое видео. Фильм про эколят – молодых защитников природы.
Ведущий. Ну вот, ребята, вы и доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и будете о нем заботиться и защищать наших меньших братьев. Сегодня вы получите документ, подтверждающий звание Эколенка, вам повяжут галстуки и прикрепят значки. Вы должны понимать, что и список ваших обязанностей тоже пополнится новыми пунктами. А сейчас вы должны дать клятву Эколят Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Обещаете? Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете? Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете? Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Обещаете? Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий. Право вручить удостоверения Эколят, повязать галстуки и прикрепить значки предоставляется воспитателям и родителям.
А теперь я предлагаю послушать Гимн Эколят.
Ведущий. Дорогие мои друзья, теперь вы стали юными эколятами – защитниками природы, не забывайте, что значит это звание! Как прекрасен мир вокруг, Станем мы в огромный круг. Песня пусть летит по свету, Сбережем свою планету!
Сегодня мы хотели бы подвести итоги конкурса «Столовая для птиц». Это первое ваше задание эколят , на которое вы так активно откликнулись вместе со своими родителями.
Заведующий зачитывает итоговый протокол жюри. Вручают дипломы победителям и номинантам. Ведущий. Чтоб купаться в реке, видеть звезды, вдыхать аромат цветов, чтобы и завтра и послезавтра, и каждый день мы могли сказать: «Доброе утро, Земля!», давайте любить и беречь нашу Землю! |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |