МБДОУ "Детский сад № 31" пст.Новый Бор

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Творческий отчет по платному кружку «Веселая азбука». Кружок посещали 5 детей подготовительной группы и 1 ребенок из старшей группы. Занятия проходили по плану, один раз в неделю. Занятия были построены по книге «Годовой курс по подготовке к школе» ( из раздела обучение грамоте и подготовка руки к письму). И.Т. Бойченко.
На каждом занятии знакомились с определенной буквой. Играли в пальчиковые игры, в разные словесные игры по закреплению звуков и букв, повторяли скороговорки и чистоговорки для развития речи. Учились различать гласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Соотносили схему слова с картинкой.  Упражнялись в чтении слогов, слов, предложений с изучаемой буквой. Печатали буквы, писали в прописях. Сама читала небольшие рассказы из книги, а дети пересказывали с опорой на картинки. Появился у детей интерес к чтению.                                                                       

 

26 мая 2021года  провела с участием детей викторину – игру для родителей                                                                                                      

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Закрепить у детей знания полученные ранее.                                                                                                     Задачи: Закрепить знания детей о гласных: А, О, У, Ы, Э, И;

 согласных звуках - буквах: П, Т, К, Х, М, Н, С….                                                        Закрепить  понятия «звук»«буква»..

Упражнять: - в подборе слов на определённо заданный звук; в определении количества слогов в слове; в дифференциации твёрдых и мягких звуков; Продолжать учить детей выделять место звука в слове (начало, середина конец). Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения. Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей. Воспитывать интерес к чтению.         

Ход игры – викторины.                                                                          

Дети заранее делятся на две команды, заходят музыкальный зал и садятся за столы. Команда «Солнышки» за свой стол, команда «Звёздочки» за свой. Объявляются капитаны. Воспитатель объясняет правила игры – викторины. За каждый правильный ответ в задании дети будут получать фишки. В концы игры, капитаны подсчитают результаты и узнают победителей.                                                                         Воспитатель напоминает детям, что на занятиях по кружку они изучают (звуки и буквы). Показывает символ гласных и согласных звуков, уточняет, как они называются. Предлагается вспомнить, почему их так называют.

                                                                                                       

1.Игра «Не зевай, слово                    называй».Команде «Солнышки» предлагается назвать слова, начинающиеся на гласные звуки. Команде «Звёздочки» на согласные звуки. За правильные ответы команды получают фишки

.2. Игра «Подари Тому и Тиму подарки».Работа у доски.Каждой команде загадываются загадки. Ребята отгадывают, выбирают картинку с отгадкой и вешают на доску. Тому – если первый звук в слове твёрдый. Тиму – если первый звук мягкий.За правильные ответы команды получают фишки.                                                                          

Я НЕ КОТ, ХОТЬ И УСАТЫЙ

 И В ШУБЕЙКЕ ПОЛОСАТОЙ. (ТИГР)

 

                 РЫЖАЯ ПЛУТОВКА,

              Хитрая ДА ЛОВКАЯ,

                В САРАЙ ПОПАЛА,

                КУР ПЕРЕСЧИТАЛА. (ЛИСА)

                НОСОМ-ШЛАНГОМ ВЕЛИКАН

                МОЕТСЯ, КАК В ДУШЕ.

                ЭТОТ ЖИТЕЛЬ ЖАРКИХ СТРАН

                ВСЕХ КРУПНЕЙ НА СУШЕ. (СЛОН)


               ИЗ БЕРЛОГИ СЛЫШЕН ХРАП

               СПИТ ХОЗЯИН, КОСОЛАП

                ВСЮ ОКРУГУ ЗАМЕЛО,

                НО ЕМУ ВО СНЕ ТЕПЛО. (МЕДВЕДЬ)

              
                ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ЛЕСНОЙ
                ВСТАЛ, КАК СТОЛБИК, ПОД СОСНОЙ?
                И СТОИТ СРЕДИ ТРАВЫ –
                УШИ БОЛЬШЕ ГОЛОВЫ.               З

 

                ВОТ ТАК НОГИ! ВОТ ТАК ШЕЯ!
                НЕ ВИДАЛИ МЫ ДЛИННЕЕ!
                СЛОВНО ВЫШКА МЕЖДУ ТРАВ,
                ВОЗВЫШАЕТСЯ … ЖИРАФ.

 


                КАК ЦАРЯ ПУСТЫНЬ ЗОВУТ?
                У НЕГО СПИНА ГОРБАТА,
                ПОТОМУ ЧТО ОН … ВЕРБ

 

                     В ЛЕСУ ЗИМОЙ ХОЛОДНОЙ
                     ХОДИТ ЗЛОЙ, ГОЛОДНЫЙ.
                     ОН ЗУБАМИ ЩЕЛК!
                     ЭТО СЕРЫЙ … ВОЛК.

 

 

                       РОГАТАЯ, А НЕ ОЛЕНЬ

                       ДАЕТ МОЛОКО,

                       А НЕ КОРОВА.   КОЗА

 

 

 

3. Игра «Найди место звука в слове».

Детям предлагается выполнить задания на листах.

Задание: назвать картинки, определить, где слышится звук (в начале, середине, конце слова). Раскрасить соответствующий квадратик. Команде «Солнышки» со звуком [О]. Команде «Звёздочки» со звуком [А].

За правильные ответы команды получают фишки.

4. Физминутка.

Дети стоят в кругу, делают самомассаж рук шариками «Су Джок», проговаривая стих.

У меня колючий ёжик посмотри!

Нет ни головы, ни ножек 1, 2, 3.

Меж ладошек кладём, им ладошки разомнём.

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг – другу.

1, 2, 3, 4, 5 (правой рукой,

1, 2, 3, 4, 5 (левой рукой,

Мы закончили играть.

5. Игра «Разложи предметы по местам».

Задание: дети определяют количество слогов в словах.

За правильные ответы команды получают фишки.

6. Игра «Найди букву».

Воспитатель напоминает детям, что, мы учим не только звуки, но и буквы. Предлагает вспомнить, чем отличаются звуки от букв. Звуки мы что делаем? (произносим и слышим). А буквы? (мы видим и пишем). Молодцы!   Сейчас я проверю, как вы помните буквы. На доске висят буквы.

Задание: Ребёнок должен найти заданную букву, и назвать между какими буквами она находится.

За правильные ответы команды получают фишки.

7. «Сложи фигуру из семи палочек» - закрепить зрительного образа букв. Словесные инструкции: убери 1 палочку, чтобы получились буквы Б,О ; убери 2 палочки, чтобы получились буквы Е,П,Н,У; убери 3 палочки, чтобы получились буквы С,Ч.

    8. Ребус .Картинки. «Прочти по первым буквам».

    9. «Найди и раскрась букву». – задание выполняют на листах. Находят буквы среди цифр и раскрашивают. Получают фишку.

10. Игра «Выложи схему слова».Каждой команде даётся карточка, на которой зашифровано слово. Дети должны прочитать слово по цифрам. Отгадав его, выкладывают схему этого слова. Дети работают у себя за столами.

Проверяем работу.

За правильные ответы команды получают фишки.

Заключение. Молодцы ребята, каждая команда активно принимала участие в викторине, обе команды хорошо работали. Капитаны посчитайте баллы. Молодцы! Победила дружба. Детям вешаются медали с надписью «За стремление к чтению».

       

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz