Для организации работы по сдаче норм ГТО для воспитанников 6 лет, мы использовали опыт работы Бирюкова М.В. инструктора по физической работе МБДОУ «Детский сад № 11 «Дельфин»» г.Топки Кемеровской области.
Чтобы организовать эффективную работу по физическому воспитанию, необходимо оценить уровень физической подготовленности детей с помощью педагогической диагностики. На начальном этапе это позволяет спланировать работу с учетом выявленных особенностей физического развития и мотивационной сферы воспитанников, на завершающем этапе — увидеть ее результат.
Педагогическая диагностика уровня физической подготовленности детей 6 лет проводилась в рамках спортивного праздника «Готовимся к спартакиаде ГТЗО».
Его задача — создать условия для формирования социокультурного опыта дошкольников в результате соревновательной практики.
Программа праздника содержит следующие виды испытаний:
- челночный бег 3 × 10 м;
- прыжок в длину с места;
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;
- метание мяча в цель с 6 м.;
- наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.
Основная задача, которая ставится перед детьми на спортивном празднике, — не соревноваться друг с другом, а показать наилучший результат, максимально реализовать свои двигательные возможности в условиях сотрудничества с педагогами и другими детьми. Результаты испытаний фиксируются в протоках.
Для изучения умения детей ходить на лыжах проводится физкультурное занятие на воздухе. Окончательные результаты диагностики фиксируются в паспорте физической подготовленности (приложение 1). Так родители могут видеть динамику развития ребенка и планировать его подготовку к сдаче нормативов I ступени Комплекса ГТО.
Когда ребенок поступит в школу, паспорт физической подготовленности можно вложить в его портфолио как свидетельство достижения личностных результатов.
Таким образом, спортивный праздник «Готовимся к спартакиаде ГТЗО», проводимый в детском саду, выполняет функции педагогической диагностики.
ПАСПОРТ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МАЛЬЧИКА
Виды испытания |
Результаты тестирования в детском саду |
Результаты тестирования в школе |
Нормативы комплексов 1 ступень |
||||
Стартовая диагностика |
Итоговая диагностика |
Стартовая диагностика |
Итоговая диагностика |
Бронзовый знак |
Серебряный знак |
Золотой знак |
|
Челночный бег 3*10 м (с) |
|
|
|
|
10,4 |
10,1 |
9,2 |
Прыжок в длину с места (см) |
|
|
|
|
115 |
120 |
140 |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу |
|
|
|
|
Касание пола пальцами рук |
Касание пола пальцами рук |
Достать пол ладонями |
Метание мяча в цель с 6 м, 5 попыток (количество попаданий) |
|
|
|
|
2 |
3 |
4 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) |
|
|
|
|
7 |
9 |
17 |
Бег на лыжах на 1 км (мин, с) |
|
|
|
|
8,45 |
8,30 |
8,00 |
ПАСПОРТ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕНОСТИ ДЛЯ ДЕВОЧКИ
Виды испытания |
Результаты тестирования в детском саду |
Результаты тестирования в школе |
Нормативы комплексов 1 ступень |
||||
Стартовая диагностика |
Итоговая диагностика |
Стартовая диагностика |
Итоговая диагностика |
Бронзовый знак |
Серебряный знак |
Золотой знак |
|
Челночный бег 3*10 м (с) |
|
|
|
|
10,9 |
10,7 |
9,7 |
Прыжок в длину с места (см) |
|
|
|
|
110 |
115 |
135 |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу |
|
|
|
|
Касание пола пальцами рук |
Касание пола пальцами рук |
Достать пол ладонями |
Метание мяча в цель с 6 м, 5 попыток (количество попаданий) |
|
|
|
|
2 |
3 |
4 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) |
|
|
|
|
4 |
5 |
11 |
Бег на лыжах на 1 км (мин, с) |
|
|
|
|
9,15 |
9,00 |
8,30 |